Плохие приметы перед полетом. Перелететь радугу – небесные приметы и суеверия

Недавно археологам из Торжка удалось найти клад XIII века. По их же собственным словам, помогла им в этом появившаяся на раскопе бездомная собака. По поверью кладоискателей, встреча с животным на раскопках предвещает удачные находки. Свои "фирменные" приметы есть у представителей многих профессий. И, скорее всего, возникли они не на пустом месте.

Так, врачи стараются не меняться ночными дежурствами. Иначе, говорят они, ночка выпадет не из легких. А еще не стоит в ночь перед дежурством заниматься сексом — непременно что-нибудь случится. Что тут удивительного? После занятий любовью люди расслабляются и становятся менее внимательными. Вот и происходят неожиданности…

Много собственных примет у хирургов . Например, хирург никогда не станет оперировать своего родственника или близкого человека. Дурной приметой считается оперировать и больного, у которого имя и отчество совпадают с именем и отчеством самого эскулапа — такого пациента врач как бы отождествляет с собой, начинает волноваться и… может промахнуться.

В процессе операции хирурги надевают перчатки начиная с левой руки. Если перчатка на руке лопается, то операция будет протекать сложно.

Плохая примета для хирурга — садиться на операционный стол, а также поднимать упавший рабочий инструмент до окончания операции — это должна сделать медсестра.

Представители другой "экстренной" профессии — пожарные — верят, что если во время дежурства почистить сапоги или в расчете появляется новичок, то в ближайшее время обязательно поступит вызов на пожар. Когда пожарник возвращается из отпуска, товарищи дружно поливают его водой — иначе в этот же день придется выезжать на очередной пожар.

Что касается учителей , то и у них имеются свои поверья и приметы. Так, если у начинающего учителя на уроке вдруг сломается ножка стула — то ему долго не будут повышать зарплату. Разумеется: раз нет денег купить новые стулья, то и на оклады учителям не хватает!

Для педагога, только что окончившего пединститут, очень дурной приметой считается опоздать на первый урок. Это значит, что карьеры в школе он не сделает. Впрочем, какая тут карьера, если человек даже не может явиться на работу вовремя!

У продавцов принято перед началом торговли брать купюру от предыдущей выручки и поглаживать ею весь товар, чтобы хорошо продавался.

Если первый покупатель — мужчина, то торговля в этот день пойдет бойко. Еще лучше, если он расплатится крупной купюрой — это сулит баснословную прибыль! Такому покупателю обязательно рекомендуется сделать скидку.

У водителей особенно плохой приметой считается сбить собаку (именно собаку, а не человека). Если это произошло — необходимо срочно избавиться от автомобиля, например, продать. Иначе машина будет все время попадать в аварии.

Примета моряков о том, что женщина на борту — к беде, оказывается, родилась неспроста. Жизнь на корабле в открытом море трудна для представительниц прекрасного пола: они не так выносливы, как мужчины, могут заболеть морской болезнью и т. д., и тогда с ними придется возиться. Кроме того, дама станет привлекать к себе мужское внимание и отвлекать членов команды от их повседневных дел. Так что примета вполне оправданна.

Еще моряки перед отплытием никогда не показывают пальцем на небо. Это может вызвать шторм или штиль и помешать удачному плаванию. Нельзя указывать пальцем и на отплывающее судно — оно может в пути затонуть.

Летчики никогда не произносят между собой слово "последний", заменяя его словом "крайний". Нельзя желать летчикам "счастливого полета" — тогда в полете будут неприятности. Кроме того, пилоты перед полетом никогда не фотографируются — тогда кто-нибудь из них может не вернуться назад.

Фирменная примета есть у российских космонавтов . Ввел ее знаменитый конструктор Сергей Королев — не делать запуски по понедельникам. Говорят, несколько запусков в понедельник прошло неудачно, и с тех пор, если старт приходился на этот день, Королев всегда переносил дату. Традиция сохранилась до сих пор: по понедельникам космическую технику не запускают!

Самая распространенная актерская примета — если листки роли упали на пол, на них обязательно нужно посидеть, не то забудешь роль. Правильно, посидишь — успокоишься и сможешь сосредоточиться на предстоящей игре!

В театре сотрудникам строго-настрого запрещено свистеть и есть семечки — не будет сборов!

Если актер хотя бы один раз запнулся на сцене, то будет и дальше путать и забывать реплики. Ну, ясно, переволновался…

А вот приметы, по которым нельзя подшивать костюм прямо на актере и нельзя использовать на сцене живые цветы, объяснить сложно.

Считается также, что играть смерть в кино и на сцене — к несчастью. Но иногда говорят и наоборот: если актер сыграл смерть — будет долго жить!

Полет – прекрасное, незабываемое чувство. Когда самолет медленно отрывается от поверхности земли и набирает высоту, появляется ощущение бесконечной свободы. Через иллюминаторы открывается чудесный вид: облака внизу напоминают пушистое одеяло а над ним – синева небес. Когда самолет снижается, он словно ныряет в облака, преодолевает их и вот она, земля – разноцветные квадратики внизу. Каждая деталь отлично просматривается. Полет – это чудесно. Что желают перед полетом на самолете людям? Какими словами провожают близких, родственников и друзей?

Важные слова напутствия

Как правило, пожелания даются в день отлета перед посадкой. Обычно провожают в путь близкие люди, друзья или родственники. Иногда – коллеги, если поездка деловая. Раньше дорога считалась делом масштабным, долгим и опасным. Люди не могли предугадать, чем она завершится. Поэтому старались вложить душу в свои напутствия. Сейчас воздушные перелеты считаются безопасным и быстрым способом достичь желаемого пункта назначения. Но пожелания в дорогу на самолет не потеряли актуальности.

Что важно подчеркнуть? Прощальные слова чем-то похожи на поздравления, в них скрывается желание поддержать человека и ободрить его, дать ему что-нибудь хорошее, даже веселое. Особенно когда впереди ожидает испытание. Стюардессы летных компаний, заканчивая обязательный инструктаж, обычно дополняют речь стандартными пожеланиями:

«Экипаж самолета желает вам приятного полета и мягкого приземления».

Пожелание «удачного пути» перед полетом

Какие слова чаще всего употребляются:

  • доброго пути – подразумевают безопасную дорогу, в которой путник (пассажир) получит лишь хорошие впечатления;
  • мягкой посадки – профессиональный жаргон, употребляемый пилотами и стюардессами;
  • легкого полета – чтобы дорога прошла без каких-либо происшествий;
  • комфортного перелета – не лишнее пожелание, особенно если предстоит многочасовой полет;
  • вкусной еды – при длительных перелетах пассажиров кормят;
  • с Богом – пусть Он всегда будет рядом и охраняет;
  • скорейшего возвращения – обычно такие напутствия дают члены семьи, им грустно провожать близкого человека и хочется быстрее увидеть его вновь;
  • крепкого здоровья – особенно если человек летит впервые, невозможно предугадать как его организм перенесет полет;
  • поздравлять с удачным приобретением путевки – такое произносят, если пассажир улетает отдыхать.

Конечно, пожелания в полет на самолете отражают чувства и мысли людей, их переживания и намерения. Принято говорить только хорошее, не допускать негативных слов, даже мыслей. Издревле считалось, что любое плохое слово способно отразится потом на состоянии человека. Впрочем, это вполне оправдано. Конечно, обычные пассажиры не могут никак влиять на полет и работу пилотов, но если любимый человек, улетающий скоро – член экипажа, то лучше желать ему только счастливого и легкого пути.

Важно! Быть искренним. Не обязательно составлять длинные и заковыристые предложения. Порой достаточно бывает пары слов. Они бесценны, если сказаны от души.

Если провожающих несколько, нужно ли каждому что-то говорить? Решают сами. Лучше когда есть личный вклад каждого, хоть пару слов. Особенно когда провожают близкого – родственника, друга, даже коллегу. Неважно, что он собирается делать потом, по прибытии: работать или отдыхать. Пожелания коснуться именно предстоящего полета.

Кто может давать напутствия в дорогу

В принципе, любой человек. Чаще всего это провожающие. Прощаясь, что они желают при полете на самолете, отражает их настроение и отношение к улетающему.

Членов семьи больше волнует здоровье пассажира самолета, особенно если у него имеются какие-то проблемы. Также в напутствии они могут добавить слова о внимательности, бережливости, поздравить с приобретением долгожданной путевки (если летит отдыхать).

Любимая девушка обещает ждать и просит быстрее вернуться, беречь себя, а также не засматриваться в дороге на симпатичных барышень.

Что желают коллегам, когда те летят на самолете? Плодотворной работы, удачно заключить контракт, благополучно провести переговоры.

Пилотам могут пожелать удачного полета и плавно посадить воздушное судно, крепкого здоровья.

Подруга может порадоваться за улетающего, ведь ему предстоит перелет, смена обстановки. Возможно – новые перспективы в плане личной жизни или карьерного роста для парня или девушки.

Работники авиации обычно произносят стандартные напутственные слова. Впрочем, пожелания касаются и их, ведь им лететь вместе с пассажирами.

Что желают друзья в дорогу на самолете, находящиеся далеко? Приятной дороги, мягкой посадки и обязательно – хорошей компании.

Одноклассники или однокурсники что желают? Повеселиться, хорошей компании, быстрого пути. Чтобы время в дороге пролетело незаметно. А также – множества новых впечатлений, уже на месте. Чаще они передают прикольные стихи или короткие пожелания, дополненные веселыми смайликами.

Интересно! Пожелания - это не всегда слова. Можно отправить мотивирующую картинку, короткое стихотворение или красивый рисунок, сделанный собственноручно. Последний вариант характерен для малышей, которые выражают себя через рисунки.

Примеры пожеланий

«Быстрого взлета и легкой посадки самолета, пожелания все пусть сбудутся. Береги себя, будь внимателен в пути»

«Удачного пути, пусть время в дороге пролетит незаметно. Не скучай, пусть рядом будет хорошая компания, познакомься с интересными новыми людьми».

«Счастливо полетать! Чистого неба тебе над головой, приятного полета и мягкого приземления. Пусть рейс будет удачным, не задерживается и багаж не потеряют!»

«Улетаешь далеко,

Без тебя будет нелегко.

Но провожу тебя с улыбкой,

Обниму, багаж отдам.

Пусть дорога не покажется долгой,

А посадка будет на удивление мягкой.

Позвони как сядете обязательно,

И потом звони почаще желательно.

Пусть поездка оправдает все ожидания,

И тебя терпеливо буду ждать я»

«Любимая, каждый день, проведенный вдали от тебя, покажется мне вечностью. Но пусть для тебя оно пролетит незаметно. Легкой тебе дороги, хорошей компании в пути (но женской)! Звони почаще и не потеряй свой посадочный талон!»

«Провожать всегда грустно, но ты улетаешь ненадолго. Желаю тебе комфортного полета, хорошего самочувствия в пути. Не скучай, пусть еда окажется вкусной, персонал внимательным, а компания – хорошей»

«Удачного полета, пусть небо окажется ясным, самолет долетит без проблем. Наслаждайся красивыми видами через иллюминатор, вкусной едой и не забудь обязательно позвонить, как приземлитесь!»

«Желаю, чтобы в пути не было ни грозы, ни ссор и неприятных попутчиков. Удачно добраться без задержек и осложнений».

«Удачно тебе добраться,

Главное – багажу не потеряться!

Чемоданы не смогут прибежать по свисту,

А ты – звони, как только сядете на месте.

Стюардесс внимательных, еды вкусной,

И ты приземление не проспи!

Улетаешь далеко, да надолго,

Но дороги тебе быстрой и легкой!»

Очевидно, что желают чаще всего, когда человек улетает на самолете. Удачной дороги, отсутствие задержек. Это неудивительно, ведь порой рейсы могут задерживать и люди ждут часами. В полете могут возникнуть различные трудности, это бывает даже сейчас, когда развитие технологий позволяет мгновенно связываться и преодолевать быстро огромные расстояния. Поэтому значимость пожеланий недооценивать нельзя.

Раньше даже врагам старались не говорить ничего плохого в дорогу. Даже накануне. Считается важным сохранить хорошее настроение путнику, поэтому в пожеланиях не будет ничего негативного или обидного.

У авиапассажиров есть традиция - хлопать в ладоши при приземлении самолёта. Опрос компании «Туту.ру» показал, что не все являются сторонниками такого выражения чувств. Однако традиция эта старая, прочная и едва ли не единственная, применяемая на борту. А вот примет, касающихся полётов, гораздо больше.

«Туту.ру» поинтересовалась у более чем 5 тысяч авиапассажиров, как они относятся к традиции аплодировать лётчикам сразу же после приземления самолёта? Чуть больше половины опрошенных (53%) рассказали, что являются сторонниками этого действия и хлопают в ладоши. Выяснилось, что 37% делают это всегда, считая это формой благодарности экипажу самолёта, а 15% готовы аплодировать, только будучи в хорошем настроении. Ещё 22% летающих категорически против этой традиции - сами не хлопают и не одобряют рукоплескания соратников по рейсу.

Как уже сайт, эксперты по полётам убеждены, что хлопают в ладоши лишь те авиапассажиры, что летают редко. Мы решили узнать, какие ещё традиции связаны с авиапутешествиями. Оказалось, что их много, но трактовать их истинные знатоки предпочитают как приметы, корни которых уходят в суеверия.

Что стоит знать авиапассажиру

Под запретом в период полёта и незадолго до него находится целый ряд невинных, казалось бы, действий. Например:

Нельзя, говоря о полёте, произносить слово «последний» (заменять на «крайний»);

Нельзя перед полётом бриться и стричь ногти; нельзя бриться также и непосредственно в полёте;

Запрещено тыкать пальцем в небо - погода будет нелётная;

Нельзя говорить гадости про самолёт, аэропорт, экипаж и прочие службы обеспечения полётов - к аварии;

Нельзя делать селфи на фоне самолёта перед взлётом;

Нельзя шить перед рейсом;

Нельзя возвращаться домой за забытыми вещами;

Нельзя надевать что-либо наизнанку;

Нельзя рассказывать о путешествии без крайней на то необходимости (чтобы не сглазили).

unsplash.com/Arnel Hasanovic

Надо надеть в полёт вещь, которая уже летала как минимум однажды;

Если самолёт попал в тряску, то следует позвенеть перевёрнутыми бокалами - тряска быстро закончится;

Серьгу найти на самолёте - к большой удаче;

Если на борту раскрылся чемодан или сумка, просыпались вещи - к деньгам;

Самолёт в иллюминаторе летит в ту же сторону, что и ваш - хорошая примета, навстречу - наоборот;

Если рассыпалась соль на борту, то непременно надо посыпать ею через левое плечо, иначе жди убытков;

Если во время перелёта соседа стошнит - к приятным приключениям в пункте прилёта;

Билеты лучше покупать, не контактируя с людьми, - через Интернет.

Приметы пилотов

Fredrik von Erichsen/dpa/Global Look Press

Пилоты - люди храбрые, но суеверные. На вооружении у лётчиков весь арсенал суеверий для пассажиров и плюс ещё свои, «профессиональные» приметы:

Нельзя класть фуражку на козырёк, только на тулью;

Нельзя делать прогноз относительно времени прилёта обратно;

Нельзя собирать цветы на аэродроме;

Нельзя приносить на борт белые или красные цветы;

Нельзя прибывать к самолёту и уезжать с полётов на пожарной машине или в карете скорой помощи;

Нельзя на борту произносить слово «собака»;

Нельзя произносить число 13 вслух перед или во время полёта. В России нет рейсов с номером 13 и нет таких бортовых номеров;

Споткнуться, заходя по трапу на самолёт, - трудный рейс;

Катастрофа одна не приходит - за первым крушением последуют ещё два;

Конец августа, начало сентября несчастливое время для авиации;

Мёртвую птицу увидеть по пути на рейс - плохая примета;

Если при взлёте луна в правый борт светит - к деньгам;

Фюзеляж поцарапать по ходу самолета - долго и исправно будет работать;

Если кошка в самолёте играет - к попутному ветру;

Если на борту кот стал мяукать - к трудному пути;

Радугу перелететь - к прибыли.

После приземления пилот должен очистить свои карманы, чтобы сохранить везение.

В поле деятельности стюардесс

Str/ZUMAPRESS.com/Global Look Press

Такие же участники полёта, как пилоты и пассажиры. И у них тоже есть целый ряд примет, по большей части всё-таки оптимистичных:

Случайно разлить напитки на борту - к деньгам;

Еда опрокинулась на пассажира - к удаче;

Первый взошёл на борт мужчина - рейс будет гладким;

Веник в самолёте должен стоять помелом вверх - к прибыли;

Стюардессе потерять серьгу на самолёте - к деньгам, потерять перед рейсом за пределами самолёта - к неприятностям;

Помахать веником за бортом до взлёта - к попутному ветру, но только если сразу после этого веник убрать до конца полёта;

Уронить веник за борт - плохая примета;

Найти детскую игрушку - к несчастью;

Пассажир украл что-то на борту - от самолёта уходит удача;

На пустых креслах привязные ремни следует сложить крест-накрест перед взлётом - ублажить духов полёта;

Умер пассажир во время полёта - удача самолёту на длительный период, поскольку всю неудачу покойник забрал с собой на тот свет.

Свои профессиональные приметы есть у представителей каждой специальности – будь то врачи, военные или предприниматели. И такая область, как пассажирская авиация, тоже не обошлась без некоторой доли мистических утверждений.

Все авиационные приметы делятся на несколько категорий . Первая – это те вещи, которые во многом зависят от самих людей. Как правило, они предельно конкретны и больше похожи на четкие указания, чего нельзя делать, а что – можно. К примеру, пилоты не ругают свою машину, особенно находясь в ней - иначе самолет может «обидеться» и сломаться. Да и вообще за речью у авиаторов принято следить и употреблять слова очень осторожно. Например, прилагательного «последний» по отношению к рейсу или рабочему дню вы никогда не услышите – вместо него говорят «крайний». Нежелательно озвучивать и предполагаемое время прилета обратно на аэродром – велика вероятность, что в пути произойдет что-то неприятное.

Довольно много примет связано с фотографиями. Так, многие работники авиации категорически отказываются «запечатлевать себя» перед полетом. Кстати, это нелишне принять к сведению и пассажирам – если не хотите вызвать лишнюю нервозность, до окончания рейса не стоит снимать салон и экипаж. Со своими самолетами пилоты также фотографируются крайне редко. Но последнее - не столько примета, сколько традиция, имеющая свое логическое объяснение.

Многие подобные обычаи берут свое начало из советской авиации, причем часто из военной. А в те времена и в той сфере за съемки самолетов, вертолетов и прочей техники, находящейся на страже оборонных рубежей, можно было даже попасть под суд. Во всяком случае, дотошный допрос и пристальное наблюдение за действиями нарушителю было обеспечено. Так и обозначилась немудреная логическая связь: «Фотографировать технику – значит, привлечь к себе повышенное внимание начальства». А последнее, как известно, редко оборачивается чем-то хорошим. Вот так и получилось, что в несколько измененном и упрощенном виде это утверждение дошло до наших дней.

Свои приметы есть не только у пилотов, но и у стюардесс . Например, от прекрасных бортпроводниц часто можно услышать следующее: перед полетом нельзя шить. Ни в каких формах – ни заштопывать дырки, ни прикреплять на место отлетевшие пуговицы. Плохим признаком считается и вещь, надетая наизнанку. А вот отправляться в рейс в том, в чем вы уже летали - напротив, хорошая традиция, которую стараются соблюдать.

Собираясь в рейс, лучше дома ничего не оставлять и не забывать. Вернуться за какой-либо вещью – весьма нехорошая примета: в этом авиаторы солидарны с остальной частью населения. Сразу несколько примет связано с украшениями – в частности, с серьгами. Если стюардесса теряет эту вещь на борту – самолет будет прибыльным. Если же ювелирное изделие, наоборот, найдено – это предвещает большую удачу (но уже без конкретики). А вот обронить или забыть серьги перед рейсом где-то еще, кроме самолета – дурной знак, указывающий, что в пути могут случиться неприятности.

Есть и приметы, которые касаются других видов транспорта. Например, приезжать на рейс или уезжать после него домой на личной машине, такси или общественном транспорте – вполне допустимо. А вот прибыть к самолету на пожарной или санитарной машине – плохой знак. Кстати, и отправляться на них домой после работы на них тоже не стоит. Конечно, это касается не экстремальных ситуаций, а случаев, когда вас, например, просто предлагают подвезти.

Если член экипажа споткнулся, поднимаясь на борт – рейс будет трудным. А для того, чтобы полет прошел, наоборот, легко, должна сбыться немудреная примета бортпроводниц. Первым из пассажиров, поднявшимся на борт, они хотят видеть непременно мужчину.

Как известно, весь инвентарь на борту тщательно учитывается. И если кому-то не хватило столовых приборов – это неприятно с материальной точки зрения. И не только с нее – несовпадение считается нехорошим знаком. Нежелательно также уносить какие-то вещи с самолета. И не только по соображениям чистоплотности и порядочности, хотя и они играют большую роль. По профессиональным повериям, с каждой взятой с борта вещью пропадает и часть удачи. А ее растрачивать нельзя – в авиационном деле она весьма нужна и полезна.

Если на борту у вас сломалась дорожная сумка – расстраиваться не стоит. Согласно «воздушным повериям», это предвещает прибыль. А еще о скором улучшении материального положения говорит такая, казалось бы, весьма неприятная случайность, как проливание напитков в полете. Это тоже примета от бортпроводников.

Среди суеверий, ритуалов и «народной мудрости» встречаются утверждения, которые можно обосновать логически . Например, понять, почему в полете нельзя бриться – легко: это отвлекает от прямых обязанностей и даже может быть нарушением техники безопасности. Но есть и такие приметы, которые «материального» объяснения не имеют. Почему, например, нельзя рвать цветы на аэродроме? Или свистеть в небе? А веники и метлы в самолет обязательно ставить помелом вверх, чтобы не «выгнать» удачу? Если же на борту рассыпалась соль, щепотку нужно обязательно бросить через левое плечо. Это самый простой способ предотвратить возможный убыток.

Почти каждому знакомо выражение «попасть пальцем в небо». Оно и в переносном смысле имеет весьма неприятное значение, а в буквальном в авиации вообще стараются так не поступать. Указывание пальцем в небо обещает плохую, нелетную погоду. И это – одна из стихийных примет. Они относятся к области явлений, которые трудно обосновать логически, а тем более – повлиять на них.

Некоторые из таких предзнаменований даже звучат неординарно. Например, плохой приметой считается мертвая птица, увиденная по пути на рейс. Забавно для непосвященных и следующее утверждение: «Если в небе встречается самолет, который в ту же сторону летит - хорошая примета, навстречу – наоборот». Еще одна интересная закономерность: если луна при взлете светит в правый борт – это к деньгам. Как вы догадываетесь, на это тоже сложно повлиять. Но, пожалуй, необычнее и занимательнее всего примета, которая как будто пришла из области фантастики: «Перелететь радугу – к прибыли». Правда, говорит она тоже о деньгах…

Конечно же, далеко не все авиаторы ко всему перечисленному относятся абсолютно серьезно. Более того – мы не утверждаем, что пассажиры тоже должны это учитывать. Но знать о любопытных профессиональных повериях стоит - хотя бы из интереса.