Юр лицо таксомоторная деятельность формальная. Курсовая работа: Планирование деятельности организации Такси Натали

Москва 2500 руб. 6300 руб. 9500 руб.

Московская область Разрешение на таксомоторную деятельность - 3500 руб. Регистрация ИП + разрешение на таксомоторную деятельность - 7000 руб. Регистрация ИП + разрешение на таксомоторную деятельность + ЭЦП без выезда в ИФНС - 10500 руб.

New! Компания "БизнесКонсалтингПлюс" предлагает полный комплекс услугу по сопровождению таксомоторной деятельности, при помощи нового сервиса автоматического учета и ведения всей необходимой документации. Цена 3000 рублей / 1 месяц

Чтобы полностью легализовать вашу таксомоторную деятельность, наша компания предлагает сотрудничество на выгодных условиях. При заключении договора и авторизации в нашем сервисе вы получите все необходимые документы для осуществления тукущей деятельности, так и в случае проверки для контролирующих органов.

  • Путевые листы;
  • Договоры с медиком и механиком;
  • Договор аренды автостоянки транспортного средства;
  • Ведение внутренний документации (журналы регистрации предрейсового и послерейсового технического и медицинского осмотров, журнал учета выхода и возврата автомобиля на линию, журнал учета движения путевых листов, журнал учета пердрейсовых инструктажей и прочее);
  • Консультационные услуги в сфере законодательства регулирующего таксомоторную деятельность;
  • Оказание содействия в случае внеплановой документарной проверки МАДИ.

Наш сервис рассчитан на применение в реальных условиях функционирования бумажного документооборота в связи с этим первая его задача - поддержка и обслуживание бумажного документооборота. Вторая задача, которую он позволяет решить - постепенный переход от бумажного к электронному документообороту, и автоматической привязкой их к соответствующим регистрационным журналам.

Плюсы и преимущества нашей системы:

  • Удобное приложение для мобильного телефона или планшета.
  • Полностью официальная документация в соответствии с действующим законодательством РФ.
  • Выгодная цена в связи с отсутствием необходимости держать в штате медика и механика.

Почему с нами выгодно сотрудничать?

Более 5 лет на рынке

Выдано более 10 000 разрешений

Работаем качественно и без предоплат

Клуглосуточное ГАИ на месте оклейки

Оклейка ТС за 4 часа!

Наши партнеры

Для осуществления таксомоторных перевозок необходимо получить "Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси".

С 1 сентября 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 21.04.2011г. №69-ФЗ , на основании которого перевозка пассажиров и багажа может осуществляться только с разрешения властей путем получения Разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории г. Москвы или Московской области.

Основные положения Закона:

  1. Разрешение на таксомоторную деятельность выдается на 5 лет.
  2. В качестве перевозчика может выступать только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
  3. Условие выдачи разрешения - наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя транспортного средства на праве собственности или на условиях лизинга.
  4. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси.

Разрешение на такси, выданное в г. Москве, действует также на территории Московской области (С оглашение между Правительством Москвы и Правительством Московской области о взаимодействии в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территориях города Москвы и Московской области от 28.06.2011 г. ).

Для получения разрешения (лицензии) на такси Вам необходимо передать специалисту нашей компании следующие документы:

  • Копия паспорта индивидуального предпринимателя или генерального директора организации (страница с фотографией, страница с пропиской).
  • Копия свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС).
  • Копия свидетельства ИНН.
  • Копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица (ОГРН).

Компания «БизнесКонсалтингПлюс» оказывает услугу по получению Разрешения на таксомоторную деятельность по следующему прайсу:

УСЛУГА Стоимость Сроки выполнения заказа
Разрешение (лицензия) на такси г. Москва* 2 500 рублей 10 рабочих дней
Разрешение (лицензия) на такси Московская область* 3 500 рублей от 10 до 14 календарных дней
Аннулирование Разрешения (лицензии) на такси г. Москва и Московская область 1 000 рублей г. Москва: 1-2 рабочих дня
Моск. область: 7 календарных дней
Регистрация ИП + разрешение (лицензия) на такси по Москве от 4 500 рублей от 10 до 17 календарных дней
Регистрация ИП + разрешение (лицензия) на такси по Московской области от 5 500 рублей от 10 до 17 календарных дней

С 31.05.2018 года чтобы получить разрешение о ведении таксомоторной деятельности на БЕЛОЕ ТС в особых отметках на СТС должна быть запись ГАИ о том что Ваш автомобиль предназначен для деятельности такси,а основной цвет должен быть: белый, желтый, серый. Если цвет указан другой и записи нет, то Вам необходимо предварительно:

1. Оклеить и оборудовать атрибутикой такси ТС

2. Перерегистрировать СТС в ГАИ Московской области

Здравствуйте Дмитрий.

Порядок получения соответствующего разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров, предполагает предоставление соответствующими юридическими лицами или ИП, либо доверенности, либо договоров лизинга или аренды ТС, свидетельств о регистрации ТС.

Так, согласно:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Статья 9
1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси
1_2. Вместе с заявлением необходимо представить в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе следующие документы:
2) копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, заверенные заявителем;
3) копию договора лизинга или договора аренды транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды), заверенную заявителем, либо копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, которое предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси
1_4. В соответствии с разрешением перевозчик имеет право на заключение договора фрахтования легкового такси только на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение
16. В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:
3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель , осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:
а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;
б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.
docs.cntd.ru/document/902274379

Следовательно, если юридическое лицо осуществляющее деятельность по перевозке пассажиров, заключило соответствующие договоры для использования ТС для осуществления своей деятельности, обязанность по проведению предрейсовых медицинских осмотров возлагается на него, при этом

Также, согласно:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 21 августа 2003 года N 2510/9468-03-32
О предрейсовых медицинских осмотрах водителей и транспортных средств
Предрейсовый медицинский осмотр производится перед началом рабочей смены водителей.
Для их осуществления администрацией организации должно быть выделено специальное помещение, оборудованное в соответствии с перечнем, приведенным вприложении N 2.
Организация предрейсового медицинского осмотра водителей находится под контролем администрации организации и методическим руководством территориального или ведомственного лечебно-профилактического учреждения.
docs.cntd.ru/document/901880246

Что касается оформления путевого листа, то его оформления также носит обязательный характер, по отношению к юридическим лицам и ИП:

Путевой лист легкового автомобиля
С необходимостью оформления путевых листов сталкиваются не только автотранспортные организации, но и иные организации, использующие автомобили для осуществления деятельности. В статье мы расскажем о путевом листе, которым оформляется работа легкового автомобиля, а также приведем пример его заполнения.
Напомним, что до 1 января 2013 года, согласно требованиям действующего на тот момент законодательства о бухгалтерском учете все проводимые организацией хозяйственные операции должны были оформляться оправдательными документами, причем в качестве таковых принимали первичные документы, составленные по унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом.
С 1 января 2013 года действует Федеральный закон от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон N 402-ФЗ).Данный закон, как и его предшественник, не отменяет обязанности российских фирм по подтверждению фактов хозяйственной жизни организации первичными учетными документами.
Причем Законом N 402-ФЗ предусмотрено, что первичные учетные документы составляются при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным, то непосредственно после его окончания.В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Закона N 402-ФЗ формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, унифицированные формы первичной учетной документации с 1 января 2013 года могут применяться хозяйствующими субъектами по усмотрению, но как показывает практика, субъекты хозяйственной деятельности, на которых возложена обязанность ведения бухгалтерского учета, продолжают применять унифицированные формы «первички», предусмотрев это в приказах по учетной политике.Унифицированный путевой лист мы и рассмотрим далее.Формы первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте утверждены постановлением Госкомстата Российской Федерации от 28 ноября 1997 года N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (далее - постановление N 78).
Всего названным постановлением утверждено 9 форм документов, среди которых и Путевой лист легкового автомобиля (форма N 3). Кроме непосредственно форм первичных документов, постановлением N 78 утверждены также указания по применению и заполнению форм.Напомним читателям, что с середины 2008 года на территории Российской Федерации действует Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Устав).
Устав, в частности, регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом, который является частью транспортной системы Российской Федерации.
Согласно статье 2 Устава путевой лист является документом, служащим для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.Обязанность по утверждению обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов возложена пунктом 1 статьи 6 Устава на Минтранс Российской Федерации.
Приказом Минтранса Российской Федерации от 18 сентября 2008 года N 152 (далее - Приказ N 152) утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.
В соответствии с пунктом 2 Приказа N 152 утвержденные обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов должны применять юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
Иными словами, независимо от того, является ли ваша организация автотранспортным предприятием или осуществляет деятельность в других отраслях экономики, если она эксплуатирует легковой автомобиль, то в обязательном порядке следует соблюдать положения, установленные Приказом N 152.

Дата: 08.05.2003

Краткая характеристика состояния отрасли

На современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы, который играет главную роль в обеспечении экономического роста и социального развития. На этапе становления рыночных отношений в России сложились объективные предпосылки для ускоренного развития автомобильного транспорта. Возросло его влияние на развитие социально-экономической сферы страны. Ускоренное развитие автомобильного транспорта в России обусловлено следующими основными факторами:

Около 80% производственных и транспортно-распределительных структур, а также большинство населенных пунктов страны не имеют других подъездных путей, кроме автомобильных, что предопределяет в этих условиях безальтернативное использование автомобильного транспорта;

Известные объективные преимущества автомобильного транспорта (обеспечение партионности, возможность организации работы "с колес", доставка "от двери до двери", скорость, гибкость, мобильность, надежность) позволяет рассматривать его как наиболее рыночно ориентированный вид транспорта.

За последние годы автомобильный транспорт выполняет свыше 55% объемов внутренних грузовых перевозок страны, с тенденцией увеличения этой доли, являясь, таким образом, "главным перевозчиком" для растущих секторов экономики России.
Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозках дорогостоящих грузов на небольшие и средние расстояния, в транспортном обеспечении розничной торговли, производственной логистики, строительной индустрии, агрокомплекса, а также малого бизнеса, что подтверждается соответствующими объемами перевозок грузов и значительной автотранспортной составляющей в стоимости продукции отдельных секторов экономики: в промышленности доля автотранспортных издержек составляет не менее 15%, в строительстве - до 30%, в сельском хозяйстве и торговле - до 40% и более. Суммарно эти издержки, с учетом выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ, составляют не менее 400 млрд. руб. в год или около 6% от ВВП страны.
Важнейшая роль в обеспечении социально-политической и экономической стабильности общества принадлежит автобусному транспорту, осуществляющему более 52% пассажирских перевозок страны. Маршрутными автобусами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении обеспечивается основная часть поездок населения в 1313 городах и поселках городского типа, в 1200 из них автобусы являются единственным видом городского пассажирского транспорта. Междугородные перевозки пассажиров автобусами эффективно конкурируют с пригородными и, в отдельных случаях, дальними железнодорожными перевозками пассажиров. Общественный автобусный транспорт по существу является единственным видом пассажирского транспорта для большинства жителей села.
Важным фактором современного этапа развития пассажирского автотранспорта является значительный рост числа личных легковых автомобилей. За последние 10 лет парк личных легковых автомобилей в стране более чем удвоился и составил свыше 21 млн. единиц. На приобретение пассажирских и грузовых автомобилей население и бизнес ежегодно вкладывают до 4 миллиардов долларов. Уровень этих инвестиций определяется, прежде всего, объективным ростом мобильности населения и потребности в автомобильных перевозках и в настоящее время в минимальной степени зависит от регулирующих воздействий государства.
Коммерческий автомобильный транспорт обеспечивает более 10% всех налоговых поступлений от транспорта. На автотранспорте, с учетом автомобильных дорог и инфраструктуры обслуживания, занято около 6% работающего населения, а основные фонды оцениваются в размере не менее 11% всех основных фондов страны.
Количество субъектов автотранспортной деятельности на несколько порядков выше, чем на других видах транспорта. Так, на начало 2002 г. число лицензированных перевозчиков превысило 505 тысяч единиц или 97% от всех субъектов транспортной системы страны.
Основную часть субъектов автотранспортной деятельности составляют малые предприятия и индивидуальные предприниматели, однако контроль и учет их деятельности налажены недостаточно. Таким образом, значительная часть рынка автомобильных перевозок находится в "теневом" секторе экономики, что создает предпосылки для криминального влияния на автотранспортный бизнес и приводит к существенным бюджетным потерям.
Рынок перевозок грузов. В 2001 году грузовыми автомобилями всех отраслей экономики с учетом оценки неформальной деятельности перевезено 6,2 млрд. т. грузов или 104,4% к уровню 2000 года. Для выполнения этого объема использован парк грузовых автомобилей в количестве 3,3 млн. единиц, который был сосредоточен: в предприятиях отраслей экономики - 1,6 млн. ед., в индивидуальной собственности - 1,57 млн. ед. и в подотрасли автотранспорта общего пользования (далее - АТОП) - 0,13 млн. ед. Объем перевозок грузов, выполненных АТОП, составил 562,8 млн. т. (9,1%), в том числе коммерческими малыми предприятиями и предпринимателями - 73,5 млн. тонн. По сравнению с 1990 годом доля АТОП в общем объеме автомобильных перевозок грузов, несмотря на его известные преимущества (обеспечение более высокого уровня организации транспортного процесса и производительности труда, сокращение транспортных издержек), сократилась в 2,5 раза.
За 2002 год предприятиями АТОП Сибирского федерального округа перевезено 190,3 млн. тонн грузов, грузооборот автомобильного транспорта общего пользования составил 2716,1 млн. тонно-километров. Лидерами по перевозкам грузов являются предприятия Кемеровской области (162,4 млн. тонн), что объясняется спецификой региона (добыча и транспортировка каменного угля). В целом за 2002 год грузооборот предприятий АТОП Сибирского региона вырос на 0,7 процента.
Международные автомобильные перевозки, являясь наиболее прибыльными, представляют собой один из самых привлекательных для транспортных предпринимателей видов деятельности и неуклонно развиваются. В настоящее время эти перевозки осуществляются с 86 странами мира; 20% всей внешней торговли России со странами СНГ обеспечивается перевозками автотранспортом.
По сравнению с 1990 г. объем перевозок внешнеторговых грузов автотранспортом в 2001 г. возрос почти в 12 раз и составил 19,2 млн.т. За этот период объем перевозок, выполненный российскими перевозчиками, увеличился в 5 раз и составил около 7 млн.т, однако их доля в общем объеме сократилась в 2 раза (с 75% до 37%).
По мере развития рыночных отношений автомобильный транспорт все более успешно конкурирует с железнодорожным в секторе перевозок на дальние и средние расстояния, поскольку сказывается влияние известных объективных преимуществ автомобильных перевозок. Грузовладельцам, использующих автомобильный транспорт, предлагаются такие дополнительные услуги, как срочная доставка, промежуточное хранение грузов на складе экспедитора и их доставка по заказам потребителей, охрана грузов в пути и ряд других услуг.
Рынок перевозок пассажиров. В 2001 году автомобильным транспортом (преимущественно автобусами) во всех видах сообщения перевезено более 22,4 млрд. пассажиров или 52% от всего объема пассажирских перевозок страны. Наибольшую долю из них составляют маршрутные автобусные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении. Однако в настоящее время выполняется свыше 480 регулярных автобусных рейсов в страны дальнего и ближнего зарубежья.
Междугородные перевозки пассажиров автобусами, в отличие от перевозок в городском и пригородном сообщении, представляют собой высокорентабельный вид деятельности. В стране действуют более 6100 междугородных автобусных маршрутов общей протяженностью около 1,2 млн. км, более 200 автовокзалов и 1200 автостанций. Маршрутными автобусами в междугородном сообщении обслуживаются более 78 тыс. населенных пунктов. Однако, количество перевезенных пассажиров по междугородным маршрутам за последние 10 лет сократилось в 4 раза и составило 175 млн. чел.

Правовые основы деятельности автотранспортных предприятий

Общая характеристика нормативно-правовых актов
В России в настоящее время действует сложная система транспортного законодательства, которая ощутимо влияет на работу автотранспорта. Система действующих нормативных правовых актов базируется на нормативно-правовых актах, принятых еще во времена СССР.
Порядок осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа регламентируется главой 40 Гражданского Кодекса РФ (далее - ГК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 784 ГК РФ перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Пунктом 2 этой же статьи установлено, что общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. В настоящее время действует Устав автомобильного транспорта РСФСР, утвержденный постановлением Совмина РСФСР от 8 января 1969 г. № 12 (далее - Устав автомобильного транспорта). На основании данного Устава разработаны и утверждены Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г. "Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом" (далее - Правила перевозки грузов). Поскольку Устав автомобильного транспорта и Правила перевозки грузов были утверждены до вступления в силу ГК РФ, то действуют в части, не противоречащей ему.
Устав автомобильного транспорта определяет обязанности, права и ответственность находящихся на территории России автотранспортных предприятий и организаций, других имеющих автомобили предприятий, организаций, учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, а также предприятий, организаций, учреждений и граждан, пользующихся автомобильным транспортом.

Документальное оформление перевозок
В соответствии с п.1 ст.785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Правила оформления перевозочных документов изложены в разделе 6 Правил перевозки грузов. В соответствии с п. 1 раздела 6 указанных Правил перевозка грузов товарного характера должна оформляться товарно-транспортными накладными. Перевозка грузов нетоварного характера оформляется актом замера или актом взвешивания.
Использование автомобилей с оплатой по повременному тарифу оформляется записями в путевом листе с указанием пробега и времени нахождения автомобиля в распоряжении клиента за вычетом времени обеденного перерыва шофера.
Грузоотправитель должен представить автотранспортному предприятию или организации на предъявленный к перевозке груз товарного характера товарно-транспортную накладную, составляемую в четырех экземплярах, которая является основным перевозочным документом и по которой производится списание этого груза грузоотправителем и оприходование его грузополучателем.
В товарно-транспортной накладной грузоотправителем (грузополучателем) указываются виды услуг, выполняемых автотранспортным предприятием или организацией. Грузоотправитель не вправе требовать, чтобы шофер осуществлял прием груза по каким-либо другим документам, кроме товарно-транспортной накладной, в том числе по документам, определяющим взаимоотношения поставщика и покупателя (сертификаты, удостоверения, свидетельства и т.д.).
Форма товарно-транспортной накладной и порядок ее заполнения содержатся в Постановлении Госкомстата №78 ОТ 28.11.1997 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте".
Согласно ст. 798 ГК РФ перевозчик и грузовладелец при необходимости осуществления систематических перевозок грузов могут заключать долгосрочные договоры об организации перевозок. По договору об организации перевозки грузов перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец - предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. В договоре об организации перевозки грузов определяются объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки, порядок расчетов, а также иные условия организации перевозки. Так, порядок заключения годового договора изложен в п. 36 Устава автомобильного транспорта и в разделе I Правил перевозки грузов. Пунктом 3 раздела I указанных Правил установлено, что в годовом договоре на перевозку грузов автомобильным транспортом устанавливаются объемы перевозок по утвержденной номенклатуре, условия перевозок (режим работы по приему и выдаче грузов, обеспечение сохранности грузов, выполнение погрузочно-разгрузочных работ в установленное время и т.д.), порядок расчетов за перевозку, определяются рациональные маршруты и схемы грузопотоков.
В Правилах перевозки грузов предлагается форма типового договора на перевозку грузов автомобильным транспортом.
Согласно п. 1 ст. 786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией. В соответствии с п. 166 Временных правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации, утвержденных Минтрансом РФ 29 сентября 1997 г. (далее - Временные правила перевозки пассажиров), билеты на проезд пассажиров в автобусах особо малой и малой вместимости городских и пригородных маршрутов продаются водителями, а в отдельных пунктах через специально уполномоченных на то лиц. Для пассажиров междугородных маршрутов продажу билетов производят на остановочных пунктах в кассах, а где кассовая продажа билетов не организована - через водителей непосредственно при посадке пассажиров в автобус до отправления его от остановочного пункта. На начальных и конечных остановочных пунктах междугородных маршрутов производится предварительная продажа билетов на проезд в автобусах особо малой и малой вместимости.

Лицензирование и сертификация
В соответствии с пунктом 1 статьи 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Перечень видов деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии, установлен Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (вступил в силу с 11 февраля 2002 г., далее - Закон № 128-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 17 указанного Закона лицензированию подлежат:

  • перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом;
  • перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Лицензированию подлежит деятельность юридических лиц независимо от организационно правовой формы, а также физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
На основании статьи 5 Закона № 128-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации № 402 от 10.06.2002 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом. В настоящее время данный документ действует в редакции Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 № 731.
Лицензирование перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации. На каждый лицензируемый вид деятельности предоставляется соответствующая лицензия.
Лицензия на осуществление любого вида деятельности предоставляется на 5 лет. Одновременно с лицензией на каждое автотранспортное средство выдается лицензионная карточка, которая должна находиться на автотранспортном средстве при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Законом № 128-ФЗ предусмотрена выдача лицензий на перевозки, осуществляемые только внутри страны. Иной порядок предусмотрен для международных перевозок пассажиров и грузов.
В соответствии с Федеральными законами "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" и "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения", а также международными договорами об автомобильном сообщении Постановлением Правительства РФ № 730 от 16.10.2001 утверждено Положение о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок.
Допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок осуществляют органы Российской транспортной инспекции Минтранса России. В указанном Положении перечислен ряд условий, выполнение которых является обязательным для российских перевозчиков, осуществляющих международные перевозки. Основные из них таковы:

1. наличие лицензии на перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом;
2. наличие транспортных средств соответствующих международным техническим стандартам, а также международным конвенциям и соглашениям, регламентирующим международные автомобильные перевозки;
3. квалификационным требованиям по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении;
4. устойчивое финансовое положение российского перевозчика (наличие собственного имущества, стоимость которого в расчете на 1 транспортное средство, осуществляющее международные автомобильные перевозки, составляет не менее 50 тыс. рублей или в расчете на 1 тонну разрешенной максимальной массы указанного транспортного средства - не менее 2,5 тыс. рублей. Достаточным является соответствие одному из показателей);
5. обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
В подтверждение решения о допуске российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам ему выдается удостоверение допуска, а также карточка допуска на каждое транспортное средство, на котором будут осуществляться международные автомобильные перевозки.
Удостоверение выдается:

На 1 год - российским перевозчикам, впервые подавшим заявление, не имеющим опыта осуществления международных автомобильных перевозок или имеющим такой опыт продолжительностью менее 1 года;

На 5 лет (если в заявлении не указан меньший срок) - российским перевозчикам, которые на протяжении последних 4 лет, предшествовавших подаче заявления, осуществляли международные автомобильные перевозки как минимум не менее 1 года.

Система сертификации автотранспортных услуг охватывает практически все регионы Российской Федерации; в ней в настоящее время функционируют более 100 органов по сертификации и задействовано значительное количество нормативных документов, подготовленных Госстандартом России и Минтрансом России; осуществляется сертификация в сфере пассажирских перевозок, услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
В целях регулирования международных перевозок проводится освидетельствование автомобилей с выдачей их владельцам сертификатов пригодности к эксплуатации согласно условиям соответствующих директив ЕС и правил ЕЭК ООН.
В целях обеспечения безопасности движения с 1 октября 1998 года введена обязательная сертификация легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, электромобилей, мотоциклов, мопедов, прицепов, предметов дополнительного оборудования, а также запасных частей и принадлежностей.
Такая сертификация проводится на основании постановления Госстандарта России от 1 апреля 1998 г. № 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов".
Документом, подтверждающим безопасность транспортного средства, является "одобрение типа транспортного средства". Этот же документ является основанием для ввоза транспортных средств на территорию Российской Федерации. На запасные части выдается сертификат соответствия. Так как сертификация транспортных средств является обязательной, расходы на ее проведение включаются в состав затрат предприятия.

Регистрация автотранспортных средств
В соответствии с постановлением Правительства от 12 августа 1994 года № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" собственники должны зарегистрировать свои автотранспортные средства в течение пяти дней с момента их приобретения. Регистрация производится на основании справок-счетов, выдаваемых предприятиями-изготовителями, торговыми предприятиями, гражданами-предпринимателями, имеющими лицензии на право торговли транспортными средствами, или иных документов, удостоверяющих право собственности владельца транспортных средств и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.

Применение перевозчиками контрольно-кассовых машин
Одной из злободневных проблем в указанной отрасли является применение автотранспортными предприятиями в своей работе контрольно-кассовых машин (ККМ).
Основной объем выручки таких предприятий от реализации своих услуг приходится на услуги физическим лицам (перевозка пассажиров). Исходя из этого, главной их особенностью является получение выручки в виде наличных денежных средств.
В соответствии с пунктом 78 Устава автомобильного транспорта РСФСР, на проезд в автобусе и маршрутном таксомоторе каждый пассажир обязан иметь билет. Таким образом, маршрутные такси обязаны обеспечить продажу пассажиру проездного билета, что в общем-то и происходит на практике: пассажиры производят расчет наличными деньгами с водителем маршрутного такси, который взамен выдает им билет на проезд.
Такого порядка для обычных такси (не маршрутных) не установлено.
В данной ситуации следует учесть, что статьей 1 Закона РФ от 18 июня 1993 г. № 5215-I "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (с последующими изменениями) предусматривается, что все денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории РФ производятся всеми предприятиями с обязательным применением контрольно-кассовых машин (ККМ).
При этом Перечнем отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденным постановлением Совмина - Правительства РФ от 30 июля 1993 г. № 745 (в редакции постановления Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 917), для некоторых категорий организаций предусматривается возможность проведения таких расчетов без применения ККМ. В частности, организации могут не применять ККМ при расчетах с населением при условии выдачи ими документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Минфином РФ по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам. Однако такси и маршрутные такси являются исключением из этого правила.
Поэтому они в любом случае обязаны применять для расчетов с пассажирами ККМ (пункт 1 вышеуказанного Перечня).
Таким образом, даже, несмотря на то, что водители маршрутных такси обязаны выдавать пассажирам билеты на проезд, такие расчеты все равно должны фиксироваться на кассовых аппаратах.
Причем в данном случае могут использоваться как ККМ на автономном питании, так и специальные модели (таксометры) для таксомоторов и маршрутных такси.
Аналогичное мнение высказано по данному вопросу и в судебно-арбитражной практике (Решение Верховного Суда РФ от 1 августа 2001 г. № ГКПИ 01-1199).
В противном случае к нарушителям действующего законодательства могут быть применены штрафные санкции за осуществление расчетов с населением (пассажирами) без применения кассовых аппаратов.
В соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ (введенного в действие с 1 июля 2002 г.) продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги без применения в установленных законом случаях ККМ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда (в настоящее время - от 30 000 руб. до 40 000 руб.). Кроме того, штраф может быть наложен на должностных лиц предприятия, ответственных за применение ККМ (директора и главного бухгалтера), размер штрафа составит от 30 до 40 МРОТ (на сегодняшний день - от трех до четырех тысяч рублей).

Налогообложение операций по перевозке грузов и пассажиров

Постановка на учет в налоговом органе
Согласно п.1 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах не только по месту нахождения организации, но и по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств, подлежащих налогообложению. Заявление организации о постановке на учет по месту нахождения транспортных средств подается в налоговый орган по месту нахождения этого имущества в течение 30 дней со дня его регистрации.
В случае применения автотранспортными предприятиями обычной системы налогообложения исчисление и уплата налогов осуществляется с учетом особенностей, изложенных ниже.

Налог на добавленную стоимость
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров, работ услуг на территории Российской Федерации. Перевозки пассажиров и грузов являются услугами, таким образом, облагаются налогом на добавленную стоимость.
При определении ставки НДС при обложении услуг по транспортным перевозкам следует исходить из того, что в общем случае применяется ставка 20%, за исключением случаев, установленных ст. 164 НК РФ.
В частности, в соответствии с пп. 2 и 3 п. 1 ст. 164 НК РФ к налоговой базе применяется налоговая ставка 0% при перевозке экспортируемых или импортируемых товаров, выполняемых российскими перевозчиками, либо товаров, помещенных под таможенный режим транзита через территорию Российской Федерации.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 164 НК РФ та же налоговая ставка применяется при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации и оформление перевозки осуществляется на основании единых международных перевозочных документов (билетов, квитанций и т. п.). При этом согласно п. 6 ст. 164 НК РФ по операциям, предусмотренным вышеупомянутыми подпунктами п. 1 ст. 164 НК РФ, налогоплательщик обязан предоставить в налоговые органы отдельную налоговую декларацию, утвержденную приказом МНС России от 26.12.2001 № БГ-3-03/572.
Согласно пп. 7 п. 2 ст. 149 не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) оказание на территории Российской Федерации услуг по перевозке пассажиров:

  • городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного). В целях данной нормы к услугам по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования относятся услуги по перевозке пассажиров по единым условиям перевозок пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;
  • автомобильным транспортом (за исключением такси, в том числе маршрутного) в пригородном сообщении при условии осуществления перевозок пассажиров по единым тарифам с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.

Согласно Уставу автомобильного транспорта, к пригородным перевозкам относятся перевозки, осуществляемые за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние до 50 километров включительно.
Налоговая база по НДС при осуществлении транспортных перевозок определяется с учетом особенностей, указанных в ст. 157 НК РФ. Согласно указанной статье при осуществлении перевозок (за исключением перевозок в соответствии с пп. 7 п. 2 ст. 149) пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа или почты автомобильным транспортом налоговая база определяется как стоимость перевозки (без включения в нее налога и налога с продаж). При реализации проездных документов по льготным тарифам налоговая база исчисляется исходя из этих льготных тарифов.
При возврате до начала поездки покупателям денег за неиспользованные проездные документы в подлежащую возврату сумму включается вся сумма налога. В случае возврата пассажирами проездных документов в пути следования в связи с прекращением поездки, в подлежащую возврату сумму включается сумма налога в размере, соответствующем расстоянию, которое осталось проследовать пассажирам. В этом случае при определении налоговой базы не учитываются суммы, фактически возвращенные пассажирам.

Налог с продаж
В соответствии со ст. 348 НК РФ плательщиками налога с продаж признаются организации и индивидуальные предприниматели, реализующие товары, работы, услуги на территории того субъекта Российской Федерации, в котором установлен указанный налог.
Статья 349 НК РФ признает объектом налогообложения операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг), если такая реализация осуществляется за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт.
Согласно п. 1 ст. 350 не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) операции по реализации физическим лицам услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования муниципального образования (за исключение такси), а также услуг по перевозке пассажиров в пригородном сообщении автомобильным транспортом.
Таким образом, для коммерческих перевозчиков льгот по налогу с продаж не предусмотрено (при осуществлении перевозок в черте города).

Специальные налоговые режимы
Федеральным законом от 24.07.2002 г. № 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" с 1 января 2003 года вводятся в действие специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (соответственно главы 26.2 и 26.3 НК РФ).
Автотранспортные предприятия вправе применять упрощенную систему налогообложения при соблюдении следующих условий:

  • если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация (индивидуальный предприниматель) подает заявление о переходе на упрощенную систему, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса, не превысил 11 млн. рублей (без учета НДС и налога с продаж);
  • средняя численность работников организации (индивидуального предпринимателя) за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом РФ по статистике, не превышает 100 человек;
  • стоимость амортизируемого имущества организации, находящегося в ее собственности, не превышает 100 млн. рублей

Применение организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими автотранспортные услуги, упрощенной системы налогообложения происходит в общеустановленном порядке предусмотренном главой 26.2 НК РФ.
Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов подпадает под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 346.26 НК РФ. Однако это правило действует только в отношении тех организаций (индивидуальных предпринимателей), которые используют для перевозки пассажиров и грузов не более 20 автомобилей. Это возможно только в том случае, если данный вид деятельности содержится в перечне в соответствии с законом того субъекта федерации, где осуществляет свою деятельность автотранспортное предприятие.
Виды автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов обобщены в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОК 029-2001) в группе 60 "Деятельность сухопутного транспорта", включая:
1) Деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию, в том числе:
- внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию;
- пригородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию;
- междугородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию;
- международные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию.
2) Деятельность такси.
3) Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта.
4) Деятельность автомобильного грузового транспорта, в том числе:
- деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта;
- деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта.
Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные законом субъекта федерации на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (гл. 26.3 НК) не вправе применять упрощенную систему налогообложения.

Транспортный налог
Переход на упрошенную или вмененную системы налогообложения не освобождает налогоплательщика (как физическое так и юридическое лицо) от уплаты региональных и местных налогов и сборов. Несомненно, самым значимым в этой группе налогов является введенный в действие с 1 января 2003 года транспортный налог (глава 28 НК РФ).
Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Перечень объектов налогообложения и транспортных средств не являющихся объектом налогообложения изложен в ст. 358 НК РФ.
Налоговая база по транспортному налогу определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах отдельно по каждому транспортному средству.
Налоговым периодом согласно ст. 360 НК РФ признается календарный год.
В соответствии со статьей 361 Налогового кодекса ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в размерах, указанных в п. 1 данной статьи.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов, но не более чем в пять раз.
Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектов Российской Федерации.
Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налоговым органом в срок не позднее 1 июня года налогового периода.
Более подробно вопросы установления транспортного налога на территории Сибирского Федерального округа рассмотрены в статье "Транспортный налог на территории Сибирского федерального округа в цифрах".

Куницын Д.В., начальник отдела информационно-аналитической работы

Синицына Е.С., специалист I категории отдела информационно-аналитической работы
Межрегиональной инспекции МНС России по Сибирскому федеральному округу

Как стать легальным таксистом?

С первого сентября 2011 года в России заработала система лицензирования деятельности . Реформа была задумана для того, чтобы перевозки сделать более безопасными и подконтрольными государству. Каждый таксист теперь должен получить соответствующее разрешение, а тем, кто попытается работать нелегально, грозит штраф 5000 руб.

Вариантов три: стандартный, который обязывает предпринимателя готовить четыре декларации в конце отчетного периода, упрощенный (одна декларация, но строгая финансовая отчетность) и выбор единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Это фактически фиксированная сумма, но она может быть невыгодна при нерегулярном заработке.

Лицензию на таксомоторную деятельность могут получить только юридические лица или индивидуальные предприниматели. Принципы работы компаний после принятия нового закона не слишком изменились: крупные фирмы, как и раньше, принимают водителей на работу по Трудовому кодексу, сами оформляют все документы и полностью отвечают за своих сотрудников, платят налоги.

Но таких предприятий у нас по-прежнему единицы. По данным Национального совета такси, по таким схемам работают всего около 2% легальных перевозчиков. Абсолютное большинство контор теперь приглашают на работу людей, уже ставших индивидуальными предпринимателями (ИП).

Сначала в налоговую

Чтобы получить свидетельство ИП, водителю из России надо найти время на четыре визита в разные организации. Прежде всего, придется явиться к нотариусу — он должен удостоверить подпись будущего таксиста на заявлении о регистрации ИП. Стоимость услуги в среднем составляет 500 руб.

Затем будущему таксисту придется заплатить госпошлину за оформление документов. В Москве она сейчас составляет 800 руб. Квитанцию и заявление принимают в налоговой инспекции по месту жительства. Там же через пять дней можно забрать свидетельство об ИП, выписку из единого реестра предпринимателей и подтверждение о постановке на налоговый учет. Для иностранцев схема сложнее: им необходимы нотариально заверенная копия паспорта и вид на жительство.

На этом, однако, оформление не заканчивается — предприниматель должен выбрать для себя способ налогообложения. Для этого тоже надо подавать заявление в налоговые органы, правда, уже без нотариуса и пошлины.

Недавно у нас был создан Национальный комитет такси, в который вошли крупные компании-перевозчики. Сейчас они совместно готовят концепцию развития такси в России. В том числе извозчики будут просить предоставить им льготы, субсидии, помочь с организацией парковок. Но как отреагируют власти на все эти предложения — гадать, пожалуй, бессмысленно.

Лицензия в тот же день

Когда со всеми формальностями по оформлению индивидуального предпринимателя покончено, будущий таксист может отправляться за лицензией. В разных регионах их выдают разные ведомства, в основном это местные департаменты транспорта или соответствующие министерства. Набор документов они просят один и тот же: выписка из реестра предпринимателей, документы на автомобиль, ну и, конечно, паспорт.

В Москве разрешение выдают в день обращения и пока эта услуга бесплатная, но с 1 января 2013-го за нее тоже будут брать деньги. В большинстве регионов страны это уже делают — лицензия стоит от 500 до 3000 руб. Тем, кто хочет заниматься извозом не в одной области, а в двух-трех соседних, придется оформлять соответствующее количество разрешений и платить два или три раза.

В законе прописаны также требования к водителю и автомобилю. Их не проверяют при оформлении бумаг, но придраться к извозчику может любой инспектор ДПС. Поводов найдется масса, а штрафы серьезные — КоАП предусматривает наказание до 50 000 руб.

Правда, сами таксисты говорят, что нормативные акты очень легко обойти. Например, каждый
день перед «выходом на рейс» водителю положено оформлять путевой лист — за его отсутствие штрафуют на 100 руб. Но многие таксисты из тех, что ежедневно не появляются на работе, а заказы получают через Интернет, уже освоили подделку путевых листов.

Стандартов нет?

Закон гласит, что автомобиль-такси должен «иметь на кузове квадраты контрастного цвета, расположенные в шахматном порядке». При этом нигде не написано, сколько должно быть этих самых квадратиков. Соответственно, частники крепят крошечные временные магнитные полоски. Стоят они около 500 руб. за комплект.

Само собой, такси положен и специальный фонарь на крыше.

За его отсутствие водителя могут оштрафовать на 5000 руб. «Шашечки» стоят гораздо дешевле — от 200 руб.

Должен быть в машине и таксометр. Крупные компании, естественно, покупают дорогостоящее профессиональное оборудование, но, поскольку закон не уточняет, каким именно должен быть прибор, многие частники «отмазываются» от инспекторов ДПС программами для смартфонов.

Таксистам — льготы

Еще год назад эксперты говорили, что наказания — не самый лучший способ заставить «бомбил» платить налоги и работать по закону. Практика это подтвердила. Скромное количество выданных лицензий говорит о том, что количество такси в России не увеличилось, и вряд ли эта область бизнеса стала цивилизованнее.

Чиновники всех уровней говорили неоднократно о том, что стать легальным таксистом очень просто. В общем-то, это, правда, само разрешение на осуществление перевозок действительно выдается без особых проблем. Вот только его получение — это лишь последняя ступенька бюрократической лестницы.

Федеральное законодательство жестко регламентирует организацию частных пассажирских перевозок, которые осуществляются посредством легковых автомобилей. Чтобы полностью легализовать такой вид предпринимательства, таксовладельцам придется оформить целый перечень документов. Итак, давайте узнаем сегодня, какие документы нужны для работы в такси на своем авто и для получения лицензии, кто контролирует деятельность служб, как происходит налогообложение.

Лицензирование и обязательное страхование для такси

Первоочередным документом, который должен оформить таксист для осуществления пассажирских перевозок, является . В каждом регионе её выдачей занимается исполнительный орган госвласти, ответственный за работу с различными видами транспорта. Получение лицензии, которая действует 5 лет, возможно двумя способами:

  • без оформления индивидуального предпринимательства , когда водитель может работать в службе такси по найму;
  • с оформлением ИП , в этом случае лицензия делает «частника» работодателем, который может принимать на работу таксистов с оформлением всех необходимых трудовых документов.

Для получения разрешительной лицензии необходим следующий перечень бумаг:

  • заявление соответствующего образца или формы;
  • копия паспорта заявителя;
  • копия ;
  • , если оформлением занимается не владелец автомобиля;
  • копия свидетельства о регистрации ИП при необходимости.

Чтобы перевозить пассажиров с использованием легковых автомобилей, следует позаботиться об «автогражданке». имеет некоторую специфику:

  • высокие тарифы, что связано с большим риском возникновения из-за частоты эксплуатации автомобилей;
  • возможность оформления страховки на конкретных водителей или «открытого» бланка, который позволит управлять транспортным средством любому человеку;
  • на стоимость существенно влияют следующие факторы:
    • количество водителей, допущенных к вождению,
    • их возраст и
    • водительский стаж.

Использование обычного полиса ОСАГО для такси недопустимо. При возникновении аварии такой документ будет недействителен, а страховая компания по праву причитающуюся страховую премию.

О действии законов в отношении такси расскажет данный видеосюжет:

О том, какие документы должны быть у водителя такси, и необходимо ли для работы разрешение на осуществление деятельности, а также чем все это регулируется, расскажем вам далее.

Нормативно-правовая база

Главным законом, который нормативно регламентировал деятельность частных пассажирских перевозок легковым транспортом, стал . Его основные положения, касающиеся деятельности такси:

  • необходимость ;
  • определены требования, которым должны соответствовать автомобили и таксисты;
  • определена ответственность за игнорирование установленных норм.

Работа такси также попадает под действие следующих актов законодательства:

  • о безопасности дорожного движения,
  • о лицензировании некоторых видов деятельности,
  • Устава городского наземного автотранспорта,
  • Правил перевозки пассажиров и багажа,
  • Правил дорожного движения.

В видео ниже рассмотрены частые правовые вопросы в отношении деятельности такси:

Про систему налогообложения ИП в отношении деятельности такси расскажет следующий раздел.

Налогообложение ИП

Если деятельность службы такси лицензирована с регистрацией индивидуального предпринимательства, то в отношении нее могут применяться следующие типы налогообложения:

  • основная система;
  • единый налог на вмененный доход;
  • упрощенная;
  • патентная.

Чтобы правильно выбрать тип налогообложения, необходимо произвести расчеты. Практика показывает, что самой подходящей является упрощенная система. При ней налог составляет 6% от дохода или 15% от разницы между прибылью и расходами. Упрощенная система налогообложения разрешена для всех видов деятельности. Что касается бухгалтерского учета, то он не требует специальных навыков.

В следующем видео человек делится собственным опытом в отношении неуплаты налогов на такси: