Повеление царя 4 буквы. повеление

Быт 12:20 ...И дал о нем фараон повеление людям,..
Быт 26:11 ...И дал Авимелех повеление всему народу, сказав:..
Исх 5:6 ...фараон дал повеление приставникам над народом и надзирателям,..
Чис 14:41 ...Моисей сказал: для чего вы преступаете повеление Господне?..
Чис 32:28 ...И дал Моисей о них повеление ...
Чис 34:2 ...дай повеление сынам Израилевым и скажи им:..
Чис 34:13 ...И дал повеление Моисей сынам Израилевым и сказал:..
Чис 36:5 ...И дал Моисей повеление сынам Израилевым, по слову Господню,..
Втор 1:16 ...И дал я повеление судьям вашим в то время,..
Втор 2:4 ...и народу дай повеление и скажи:..
Втор 3:18 ...И дал я вам в то время повеление , говоря:..
Втор 19:7 ...посему я и дал тебе повеление ,..
Нав 1:10 ...И дал Иисус повеление надзирателям народа и сказал:..
Нав 1:11 ...пройдите по стану и дайте повеление народу...
Нав 3:3 ...и дали народу повеление , говоря:..
Нав 3:8 ...а ты дай повеление священникам, несущим ковчег завета, и скажи:..
Нав 4:3 ...и дайте им повеление и скажите:..
Нав 6:9 ...Народу же Иисус дал повеление и сказал:..
1Цар 15:24 ...ибо преступил повеление Господа и слово твое;..
2Пар 19:9 ...И дал им повеление ,..
2Пар 30:12 ...чтоб исполнить повеление царя и князей, по слову Господню...
2Пар 31:5 ...Когда обнародовано было это повеление ,..
2Пар 34:20 ...И дал царь повеление Хелкии...
Езд 4:19 ...и от меня дано повеление , – и разыскивали,..
Езд 4:21 ...доколе от меня не будет дано повеление ...
Езд 6:1 ...Тогда царь Дарий дал повеление ,..
Езд 6:3 ...царь Кир дал повеление о доме Божием в Иерусалиме:..
Езд 6:8 ...И от меня дается повеление о том,..
Езд 6:11 ...Мною же дается повеление ,..
Езд 6:12 ...Я, Дарий, дал это повеление ;..
Езд 7:13 ...От меня дано повеление ,..
Езд 7:21 ...дается повеление всем сокровищехранителям, которые за рекою:..
Неем 11:23 ...потому что от царя было о них особое повеление ,..
Есф 2:8 ...Когда объявлено было повеление царя и указ его,..
Есф 3:3 ...Мардохею: зачем ты преступаешь повеление царское?..
Есф 4:3 ...куда только доходило повеление царя и указ его,..
Есф 8:17 ...куда только доходило повеление царя и указ его,..
Есф 9:32 ...Так повеление Есфири подтвердило это слово о Пуриме,..
Ис 10:6 ...дам ему повеление ограбить грабежом и добыть добычу...
Ис 13:3 ...Я дал повеление избранным Моим...
Ис 23:11 ...Господь дал повеление о Ханаане...
Иер 34:22 ...Вот, Я дам повеление , говорит Господь,..
Иер 37:21 ...И дал повеление царь Седекия,..
Иер 39:11 ...дал такое повеление Навузардану, начальнику телохранителей:..
Иер 47:7 ...Но как тебе успокоиться, когда Господь дал повеление ...
Плач 1:17 ...Господь дал повеление о Иакове врагам его окружить его;..
Иез 10:6 ...И когда Он дал повеление человеку,..
Дан 2:13 ...Когда вышло это повеление , чтобы убивать мудрецов,..
Дан 2:15 ...почему такое грозное повеление от царя?..
Дан 3:10 ...Ты, царь, дал повеление , чтобы каждый человек,..
Дан 3:22 ...И как повеление царя было строго,..
Дан 3:96 ...И от меня дается повеление ,..
Дан 4:3 ...И дано было мною повеление ...
Дан 6:7 ...чтобы сделано было царское постановление и издано повеление ,..
Дан 6:9 ...Царь Дарий подписал указ и это повеление ...
Дан 6:26 ...Мною дается повеление ,..
Дан 9:25 ...с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима,..
Ам 6:11 ...Ибо вот, Господь даст повеление ...

Лк 2:1 ...вышло от кесаря Августа повеление ...
Деян 10:22 ...получил от святаго Ангела повеление ...
1Кор 7:6 ...Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление ...

1Мак 2:18 ...Итак приступи теперь первый, и исполни повеление царя,..
1Мак 2:31 ...что некоторые мужи, нарушив царское повеление ,..
1Мак 5:19 ...И дал им повеление , сказав: управляйте народом сим,..
1Мак 11:2 ...ибо дано было от царя Александра повеление встречать его,..
2Мак 6:8 ...Такое повеление вышло и соседним Еллинским городам,..
3Мак 4:1 ...Везде, куда приходило это повеление ,..
3Мак 5:2 ...в точности исполнил его повеление ...
2Езд 8:8 ...Пришло и письменное повеление ,..
3Езд 2:1 ...дал им повеление через рабов Моих, пророков,..
3Езд 2:33 ...повеление от Господа идти к Израилю...
3Езд 8:22 ...повеление сильно и правление страшно,..
Иудф 2:1 ...повеление – совершить, как он сказал, отмщение всей земле...
Иудф 12:6 ...и послала сказать Олоферну: да даст господин мой повеление ,..
ПосИер 1:61 ...исполняют повеление ...
Прем 18:16 ...Оно несло острый меч – неизменное Твое повеление ...
Сир 39:21 ...и всякое повеление Его в свое время исполнится;

В данной главе начинается история царствования благочестивого царя Иосии, чье благочестие сияет особенно ярко, потому что имело место после преобладания порочности, реформировать которую ему была оказана честь, и как раз перед великим уничтожением, предотвратить которое ему не удалось. После общего описания его характера (ст. 1,2) детально рассказывается, какое уважение он оказал:

(I) дому Божьему, который восстановил (ст. 37);

(II) книге Бога, которая сильно воздействовала на него, когда он прочел ее (ст. 8-11);

(III) посланникам Бога, к которым он обратился за советом (ст. 12-14). Они передали ему ответ Бога, в котором Он грозил уничтожить Иерусалим (ст. 15-17), но также обещал оказать ему благоволение (ст. 18-20), и благодаря этому царь начал славную работу реформации, которая описана в следующей главе.

Стихи 1-10 . Относительно Иосии в данных стихах сообщается:

I. Что он был очень молод, когда начал царствовать (ст. 1): ему было всего восемь лет. Соломон сказал: "Горе тебе, земля, когда царь твой отрок", но счастлива земля, царем которой стал такой отрок. Наш Израиль (автор имеет в виду Англию) когда-то имел царем такого отрока Эдварда VI. Так как Иосия был молод, то на него не воздействовал плохой пример отца и деда, но очень скоро он увидел их ошибки, а Бог дал ему благодать благодаря им принять предостережение (см. Иез 18:14 и далее).

II. Что делал он угодное в очах Господних (ст. 2). Посмотрите на всемогущую силу божественной благодати: она прошла мимо отца и оставила его погибать в грехе, а сына избрала своим сосудом. Посмотрите на торжество этой благодати: Иосия родился от нечестивого отца, он не получил хорошего воспитания и у него не было хорошего примера, которому можно последовать; наоборот, вокруг него, безусловно, было много людей, советовавших ему идти по стопам отца, и немного тех, кто давал хороший совет. Тем не менее благодать Бога сделала его выдающимся святым, отсекла от дикой по природе маслины и привила к хорошей маслине (Рим 11:24). Для благодати нет ничего невозможного. Он ходил добрым путем и не сворачивал с него (как некоторые его предшественники, начавшие хорошо), не уклонялся ни направо, ни налево. По обеим сторонам этого пути находились ошибки, но Бог хранил его на верном пути; он не впал в суеверие и не стал нечестивым.

III. Что он позаботился о восстановлении храма. Он сделал это в восемнадцатый год своего царствования (ст. 3). (Сравните 2Пар 34:8). Очень рано он начал искать Господа (что следует из 2Пар 34:3), но есть основания опасаться, что дело реформации продвигалось медленно и сталкивалось со значительным противостоянием; поэтому он не достиг желаемого, пока его власть не укрепилась. Размышления о неизбежно утерянном времени до нашего совершеннолетия должны побудить нас особенно энергично служить Богу по достижении зрелости. Начав поздно, мы должны трудиться усердно. Иосия послал Шафана, секретаря государства, и Хелкию, первосвященника, пересчитать деньги, собранные привратниками для восстановления храма (ст. 4), ибо, похоже, они собирали деньги так же, как Иоас (4Цар 12:9). Когда люди жертвовали деньги понемногу время от времени, то бремя было нетяжким, а так как взнос был добровольным, то люди не жаловались. Собранные таким образом деньги царь велел откладывать для ремонта храма (ст. 5,6). Затем они, похоже, отдавались рабочим (так же, как во дни Иоаса), зарекомендовавшим себя так хорошо, что у них не требовали отчета (ст. 7);

это, безусловно, упоминается для их похвалы (раз они приобрели такую репутацию благодаря своей честности), но я не уверен, что для похвалы нанявших их; мы говорим, что человек должен пересчитать деньги, оставшиеся после его отца, и поэтому не было бы ошибкой потребовать отчета у работающих, чтобы другие так же удовлетворились, убедившись в их честности.

IV. Что при восстановлении храма была обнаружена книга закона и доставлена царю (ст. 8,10). Одни полагают, что это был оригинал рукописи пяти книг Моисея, написанных его собственной рукой; другие считают, что это была всего лишь древняя подлинная копия. Скорее всего, это была та рукопись, которую Моисей велел положить в Святое святых (Втор 31:24 и далее).

1. Похоже, эту книгу закона утеряли. Возможно, она была небрежно положена в другом месте и пребывала в забвении, заброшена в угол (как некоторые забрасывают свою Библию) теми, кто не знал ее ценности и там забыл; возможно, ее злонамеренно спрятал один из царейидолопоклонников или его представителей, которых обуздывало провидение Бога или их совесть, не давая сжечь или уничтожить ее, и поэтому они похоронили ее в этом месте с надеждой, что она больше никогда не увидит света; или, как полагают некоторые, она была заботливо отложена кем-то из друзей, чтобы не попала в руки врагов. Кто бы ни был инструментом ее сохранности, но в этом мы должны признать руку Бога. Если это была единственная подлинная копия Пятикнижия, существовавшая в то время, которой с трудом удалось избежать гибели и сохраниться, то я удивляюсь, что сердца всех благочестивых людей не трепетали из-за этого священного сокровища, как Илий за ковчег; и я уверен, что у нас есть повод благодарить Бога на коленях за счастливое провидение, благодаря которому Хелкия нашел эту книгу в то время, когда ее не искали (Ис 65:1). Если бы святое Писание не было от Бога, то оно не сохранилось бы до сегодняшнего дня; забота Бога о Библии является четким указанием Его заинтересованности в ней.

2. Была ли это единственная подлинная копия или нет, но, похоже, содержащиеся в ней истины были новыми для царя и первосвященника, ибо, прочитав ее, царь разодрал свою одежду. У нас есть основание полагать, что ни повеление царю переписать себе копию закона, ни повеление публично читать закон каждый седьмой год (Втор 17:18; 31:10,11) не соблюдались в течение длительного времени, а когда учрежденными средствами для поддержки религии пренебрегают, то она начинает быстро угасать. Но, с другой стороны, если книга закона была утеряна, то сложно определить, какими правилами руководствовался Иосия, делая угодное в очах Господних, и как священники и народ соблюдали религиозные обряды. Я склонен думать, что народ в общем руководствовался краткими выдержками из закона подобно нашему краткому изложению уставов, которые священники (дабы избавить себя от переписывания, а народ от чтения книги во всем объеме) составили для них. В них приводились обряды, направлявшие придерживаться религии, из которых священники исключили то, что посчитали ненужным, в частности обетования и угрозы (Лев.26, Втор.28 и далее), ибо я обратил внимание, что именно эти отрывки закона больше всего поразили Иосию (ст. 13), так как это было ново для него. Никакие краткие изложения, выдержки или конспекты Библии (хотя и их можно использовать) не могут действенным образом передать и сохранить познания о Боге и Его воле так, как Библия. Неудивительно, что люди стали такими порочными, раз Книга Бога была в их среде редкостью; где нет ее предвидения, там люди гибнут. Старавшиеся развратить народ, безусловно, использовали все методы, которые были им по силам, чтобы вырвать эту книгу из их рук. Римская церковь не могла бы сохранить истуканов, если бы не запретила использовать Цисание.

3. Когда Книга закона была своевременно обнаружена и вышла на свет, то это был великий пример Божьей милости и знак во благо для Иосии и его народа энергично проводить благословенную реформацию, начатую им. Когда Бог возвеличил Свой закон среди людей, сделал его почитаемым и обеспечил их средствами для умножения познания Писания, то это был знак, что Он хранит милость для Своего народа. Перевод Писания на доступный простой язык был славой, силой и ликованием Реформации, одержавшей победу над папством. Следует обратить внимание, что когда они нашли книгу закона, то были заняты хорошим делом ремонтировали храм. Кто исполняет свой долг соответственно имеющемуся знанию, у того знание будет умножаться. Имеющему будет дано больше. Книга закона была щедрой наградой за их заботу и затраты, связанные с восстановлением храма.

4. Священник Хелкия был очень рад этой находке. "О, воскликнул он Шафану, возрадуйся со мной, ибо книгу закона нашел я! Heureka, heureka Я нашел, я нашел бесценный камень. Несите его царю; она будет самым драгоценным камнем в его венце. Прочтите ее ему. Он ходит путем Давида, отца своего, и если будет подобен ему, то полюбит книгу закона и с радостью примет ее; она будет его советником и радостью".

Стихи 11-20 . Нам больше ничего не сообщают о ремонте храма; нет сомнений, что эта работа продвигалась успешно; теперь нас больше занимает найденная в нем книга закона, и это очень хорошо. Она не лежала в покоях царя как предмет антиквариата и редкость, которой следовало восхищаться, ее читали царю. Самые истинные почести своей Библии оказывает тот, кто ежедневно читает и общается с ней: кто питается этим хлебом и ходит в этом свете. Люди занятые и занимающие важное положение должны считать знакомство со словом Бога своим главным делом и славой. Данные стихи описывают:

I. Какое впечатление произвело на Иосию чтение закона. Он разорвал свою одежду, как человек, стыдящийся греха своего народа и боящийся гнева Божьего; он понимал, что положение его царства весьма плачевно изза процветавшего в нем идолопоклонства и нечистоты, но никогда не думал, что оно настолько плачевно, до того как прочел об этом сейчас в книге закона. Разорванная одежда царя символизировала, что его сердце разрывается из-за бесчестия, оказанного Богу, и гибели народа, приближение которой он видел.

II. В связи с.этим он захотел обратиться к Богу: "Пойдите, вопросите Господа за меня" (ст. 13).

1. Мы предполагаем, что он хотел задать два вопроса.

(1) "Что нам делать; каким путем мы должны пойти, чтобы отвратить гнев Божий и предотвратить наказание, которого заслуживают наши грехи". Обличения о грехе и гневе должны побудить нас задать вопрос: "Что мне делать, чтобы спастись? С чем предстать мне пред Господом?" Если у вас появились эти вопросы, то задавайте их поскорее, пока не слишком поздно.

(2) "Чего нам ожидать и к чему мы должны готовиться?" Он признает: "Не слушали отцы наши слов книги сей; если это правило, согласно которому нужно поступать, то наши отцы сделали много ошибок". Теперь, когда пришла заповедь, то грех ожил и проявился; в свете закона Иосия увидел, что грехи народа более многочисленны и отвратительны, чем представлялись ему ранее; они оказались чудовищными. Отсюда он делает вывод: "Безусловно, велик гнев Господень, который воспылал на нас за то; если это слово Бога (в чем нет сомнений) и Он верен Своему слову (а Он, безусловно, таким является), то мы погибли. Я никогда не думал, что угрозы закона так суровы, а его проклятия так ужасны, как оказалось теперь, когда я прочитал их; настало время осмотреться и задуматься, если все это со всей силой обрушится на нас". Отметьте: кто реально осознал тяжесть гнева Божьего, тот обязательно будет прилагать усилия, чтобы обрести Его благоволение, и спрашивать, каким образом он может иметь с Ним мир. Гражданские власти, заботясь о своем народе, должны задавать этот вопрос и узнавать, как можно предотвратить суды Божьи, которые нависли над ним.

2. Этот вопрос Иосия отправил (1) через своих представителей, занимавших важное положение в государстве, которые перечислены в ст.12 и 14. Так он почтил пророчество, задействовав самых высокопоставленных лиц, чтобы спросить о нем.

(2) К Олдаме пророчице (ст. 14). Дух пророчества это неоценимое богатство иногда вкладывался не только в земной сосуд, но и в немощнейший сосуд, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу. Мариам помогала вывести Израиль из Египта (Мих 6:4), Девора судила его, а теперь Олдама наставляла, что Бог хочет от них, и то, что она была женщиной, не препятствовало ей быть пророчицей; брак у всех почетен (в англ.пер.). Иерусалиму была оказана милость, раз в то время, когда не было Библий, он имел пророков, равно как и позднее, когда пророчество прекратилось, у них появилось больше писаний, ибо Бог никогда не оставит себя без свидетелей и не даст грешнику возможности оправдаться. В то время пророчествовали Иеремия и Софония, но царские посланники сделали Олдаму своим пророком, возможно, на том основании, что ее муж служил при дворе (ибо он был хранителем одежд);

они лучше и дольше знали ее и были уверены в ней больше, чем в ком-либо другом. Похоже, они обращались к ней и в других ситуациях и убедились, что слово Бога в ее устах было истинным. Она находилась недалеко, ибо проживала в Иерусалиме, в районе, называемом М1$Ьпе11, где строились вторые по величине здания после царского дворца. Евреи говорят, что она пророчествовала для женщин, придворных дам, являясь одной из них, и ее покои находились в том же месте. Благополучен царской двор, в пределах которого обитает пророчица, и знающий, как ценить ее.

III. На свой вопрос он получил ответ от Бога. Олдама отвечала не как придворная дама: "Да примет Ваше Величество мое смиренное служение, и да знает, какое послание у меня для него от Бога Израилева", а как пророчица, говорящая от имени Того, перед Кем все люди стоят на одной ступени: "Так скажите человеку, который послал вас ко мне" (ст. 15). Даже цари, которые являются богами для нас, всего лишь люди для Господа, и Он с ними соответственно обращается, ибо у Него нет лицеприятия.

1. Она раскрывает ему, какие суды Бог хранит для Иудеи и Иерусалима (ст. 16,17): "Воспылал гнев Мой на место сие"; а что из себя представляет ад, как не огонь гнева Божьего, воспылавший против грешников? Отметьте:

(1) его степень и продолжительность. Гнев Божий возгорелся до такой степени, что не погаснет; сейчас слишком поздно пытаться предотвратить его; беззаконие Иерусалима невозможно изгладить жертвами или приношениями. Ад это огонь неугасимый.

(2) Ссылку на их грехи: "Они грешили, словно преднамеренно планировали это, дабы воспылал гнев Мой. Это огонь, зажженный ими самими; они хотели разгневать Меня, и, наконец, Я разгневался". На Божьи угрозы: "Я навлеку на них зло соответственно словам книги, которую прочитал царь иудейский; тогда исполнится Писание. Кто не желал обуздывать себя, взирая на заповедь, тот будет обуздан наказанием". Нераскаявшиеся грешники убедятся в том, что Бог не менее ужасен, чем представляет Его слово.

2. Она раскрывает Иосии, какую милость Бог хранит для него.

(1) Он обратил внимание на его чуткость и заботу о славе Бога и благополучии его царства (ст. 19): "Смягчилось сердце твое". Отметьте: Бог выделит тех, кто выделяется среди других. Большинство людей ожесточилось, и их сердца не смирились, такими же нечестивыми царями были его предшественники, а сердце Иосии смягчилось. Слово Бога сильно воздействовало на него; прочитав, он трепетал перед ним и покорился ему; он сильно скорбел о бесчестии, которое оказали Богу своими грехами его отцы и его народ; он боялся судов Божьих, приближение которых к Иерусалиму он видел, и ревностно выступал против них. Все это демонстрировало, что смягчилось сердце его и что он сам смирился пред Господом; он выразил свои благочестивые чувства, разорвав свою одежду и рыдая пред Господом, возможно, в своей комнате. Но Тот, Кто видит тайное, сказал, что это было пред Ним, что Он слышал и сложил все слезы его страданий в Свой сосуд. Отметьте: кто больше всего опасается гнева Божьего, тот вряд ли прочувствует его. Похоже, слова из Книги Левит 26:32 "...опустошу землю вашу" сильно поразили Иосию, ибо, услышав об опустошении и проклятии, то есть о том, что Бог оставит и наведет на них зло (ибо до того момента они не были опустошены и прокляты), он разорвал свою одежду: угроза проникла в его сердце.

(2) Им дается отсрочка до его смерти (ст. 20): "Я приложу тебя к отцам твоим". Безусловно, в то время святые с утешением предвидели блаженство по ту сторону смерти, в противном случае так часто им не обещали бы, что они приложатся к отцам своим. Иосия не смог предотвратить суды, но Бог пообещал, что он сам не доживет, чтобы увидеть их, что (особенно если задуматься, что он умер в расцвете сил, не достигнув сорока лет) было бы небольшой наградой за его выдающееся благочестие, если бы не было иного мира, где он будет щедро вознагражден (Евр 11:16). Когда праведник восхищается от зла, то он отходит к миру (Ис 57:1,2). То же обещается в данном месте Иосии: "Ты положен будешь в гробницу твою в мире", что говорит не о том, как он умрет (ибо он был убит в сражении), а о времени, когда это случится. Это произошло незадолго до вавилонского плена, что было великой бедой, по сравнению с которой остальные беды кажутся пустяком; и поэтому вполне справедливо можно было сказать, что он умер в мире, раз не дожил, чтобы разделить ее. Он умер в любви и благоволении Бога, и поэтому можно сказать, что он умер в мире, и никакие обстоятельства смерти и гибель на поле боя не могли изменить или разрушить ее природу.


В месте и скрытом, и тихом мы создали храм;
Был он прекрасной постройки и крепок и прям,
Нету нигде Цзян Юани почтенней жены:
Доблесть ее не имела ни в чем кривизны.
Неба верховный владыка послал благодать:
Месяцы вышли, и срок не замедлил настать.
Небом без боли и муки ей было дано
Нашего предка родить - государя Зерно.
Небо ему ниспослало премного щедрот:
Просо и злак, что позднее всех прочих растет.
Рожь и бобы и тот злак, что всех ранее зрел,
Скоро Зерно государь получает удел.
Людям велит он возделывать землю вокруг:
Сорго и желтое просо явилися вдруг,
Черное просо и рис появились. Была
Вся Поднебесная скоро научена им.
Так он продолжил преславные Юя дела 5 .

Внука оставил преславный Зерно государь -
Это Тай-ван 6 был, великий наш предок и царь.
А поселился он к югу от Циской горы,
Шанское царство он стал подрывать в те поры. 7
Позже Вэнь-ван воцарился, за ним и У-ван,
Подвиг они продолжали, что начал Тай-ван.
Гнева и воли небес завершился предел,
И на равнине Муе 8 этот бой закипел.
«Царь, не смущаясь сомненьем, начни этот бой:
Неба верховный владыка пребудет с тобой!»
Шанскую рать он карает, разбив ее вдруг;
Были другие участники царских заслуг.
«Дядя! - наш царь говорит 9 тогда, - я бы хотел
Вашему старшему сыну назначить удел.
Княжить над луской землею ему надлежит;
Да возвеличит он ваши владенья и дом,
Будет весь род ваш для Чжоу опора и щит».

Лускому князю 10 пожалован царский указ:
Княжить и править ему на востоке у нас,
Гор ему дал царь, лугов, и потоков, и нив,
Земли окрестные князю навек подчинив.
Тот, чьим прославленным предком был чжоуский
князь, Сыа Чжуан-гуна 11 , теперь в этот храм соберись,
Жертвы приносит. На знамени шитый дракон,
Вожжи мягки у его колесницы, и он
Ревностно осенью каждой и каждой весной
Жертвы приносит, не пропустив ни одной,
Славному неба владыке и с ним заодно
Предку, великому столь государю Зерно.
Бык красно-рыжий приносится в дар в эти дни
Жертву приемлют, ее одобряя, они.
Много пошлют они князю за это щедрот.
Чжоуский князь и державные предки твои
Счастьем тебя одаряют, о князь, что ни год.

В осень ты предкам приносишь могучих быков,
С лета им брус деревянный кладут вдоль рогов;
Белый один, красно-рыжая шерсть на другом.
Жертвенный кубок прекрасен, налитый вином.
Тут поросенок, и мясо, и чистый отвар,
Стол в деревянных сосудах, назначенных в дар.
Танцы, все время меняяся, радуют взгляд.
Внукам почтительным предки награду дарят.
В блеске своем ты, всегда процветая, живешь,
Да долголетен ты будешь и будешь хорош!
Будет хранима восточная эта страна,
Лускому княжеству вечность да будет дана!
Нет ей ущерба, утесы ее не падут,
Не задрожит, не падет она в ужасе смут!
Три долголетия князю, да вечно живет,
Точно возвышенный холм или горный хребет!

Тысяча, князь, у тебя колесниц боевых,
Красными лентами копья украшены в них,
Шелком зеленым обвиты два лука стоят;
Ты тридцать тысяч имеешь пехотных солдат -
Раковин шлемы украсила красная нить -
Рать велика, велика, и ее не сломить.
Варварам севера дав надлежащий отпор,
Цзинские орды и Шу 12 остановим, с тех пор
С нами никто не посмеет столкнуться в борьбе.
Пусть же расцвет лучезарный да будет тебе!
Будь же богат, долголетен, да правишь страной
С желтой космою волос а дельфиньей спиной 13 .
Старцев почтенных и мудрых на помощь избрав,
В славе своей да пребудешь ты, князь, величав!
Старости ты не достигнешь и будешь ты сед!
Князь наш да адравствует тысячи, тысячи лет,
Старость до белых бровей, без болезней и бед!

Тайская эта гора высока и крута 14 -
Луские люди глядят на святые места.
Чуйская наша и Мынская наша гора -
Дальний востоком владеть нам настала пора,
Будет достигнут с морями граничащий край.
К нам за союзом придут я народы с Хуай:
Больше не будет страны, чтоб за нами не шла.
Луского князя да будут преславны дела!

Фуские горы и Иские мы сохраним,
Сюйские земли да будут владеньем твоим,
Будет достигнут с морями граничащий край,
Мань покорятся, и мо 15 , и народы с Хуай.
Станут покорными варвары южной земли -
Стран да не будет таких, чтоб за нами не шли.
Ныне никто не посмеет оспаривать нас -
Луского князя послушно исполнит приказ.

Чистое счастье князю от неба дано,
Князю до старости Лу сохранять суждено.
Чан и Сюйтянь возвратив в их родимый удел 16 ,
Он восстановит все то, чем князь Чжоу владел.
Счастье и радость да примешь ты, луский наш князь,
С доброй супругой и матерью старой делясь;
С ним и вельможи и все остальные чины
Вечно владеют пределами нашей страны.
Милостей много от неба принять будь готов,
Старость до желтых волос и до детских зубов 17 ,

Сосны на горных отрогах Цулая росли,
Горные туи мы взяли с синьфуской земли.
Мы их срубили и точно измерили тут:
Мерой служили шнурок в восемь футов и фут.
Балки сосновые были собой велики -
К храму пристройки вышли весьма широки;
Новый прекрасный, прекрасный отстроился храм -
Си-сы, строительный мастер, создал его сам.
Длинен весьма и пространен храм видом своим -
Тысячи разных людей любуются им.

И пустил змий из пасти своей воду!

Святой апостол Иоанн Богослов, будучи в состоянии пророческого восхищения, в ряду таинственных видений получил и такое великое знамение: жена, облеченная в солнце, имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения (Откр. 12,1-2). Святой Ипполит поясняет нам: «Под именем жены, облеченной в солнце, апостол Иоанн весьма ясно означил Церковь, облеченную в Слово Отчее, сияющее паче солнца».

Видение жены, которая родила младенца, дано Богом христианам последних времен

В Библейской Энциклопедии поясняется, что Апокалипсис (откровение) – это пророческая книга о последних временах земной Церкви. Цель откровения, написанного по повелению Господа Иисуса Христа, - утешить верующих и рассеять опасения их насчет будущности Христианства, на которое со всех сторон ополчаются жиды-христоборцы и язычники, а изнутри – лжеучителя и еретики. Еретики и лжеучителя, всячески сопротивляясь рождению младенца, причиняют жене (земной Церкви) боль и муки. Именно они и есть причина того, что кричала жена от болей и мук рождения.

Младенец мужеского пола – это Царь-победитель

Еще святые Андрей Кесарийский и блаженный Мефодий разъясняли, что «не должно Самого Христа разуметь под рождаемым, ибо задолго прежде написания Апокалипсиса Иаоннова исполнилось таинство воплощения Бога Слова, апостол Иоанн же говорит о настоящем и будущем». Они же напоминают всем (!!!) христианам, «что в каждом духовно рождается Христос. И поэтому Церковь повивает пеленами и болезнует [пока в нас самих остаются кривоверные и не чистосердечные внутренние движения – этакие внутренние «еретики и лжеучителя»], пока не запечатлится в нас родившийся Христос, дабы каждый соделался Христом, по сопричастию со Христом». (Апокалипсис. Стр. 150), (выделено и подчеркнуто автором-составителем).

Это духовно – мистическое толкование на уровне личности каждого члена Церкви. Однако весь образ несомненно содержит нечто большее, чем изображение только рождения женой-Церковью дитяти-христианина.

По нашей вере, в соответствии с догматом о иконопочитании, Христос Небесный - Господь учредил на земле чин Христа Господня. Именно Он, Христос Господень – Царь богоизбранный и является по Своему богоданному чину полнейшей, из возможных, земной иконой Христа Небесного. Этот Царь возглавляет (пасет) как народ Божий, так и наследие Божие, земную Церковь. Со времен святого Царя Иоанна IV Грозного такими иконами Царя Небесного являются русские законные Цари и правящие Царицы, а народом Божьим – русский народ.

Чин Помазанника Божьего, религиозного Царя и Главы Вселенской Церкви (единственного Епископа Ее внешних дел), как принадлежащий земной Церкви, ее организму произрастающему во времени из семени Христова, уже при учреждении его Иисусом Христом содержал в себе все служения царские, которые были присущи царскому служению Иисуса Христа. Цель всех Богопомазанников заключается в приведении «всех истинно верующих ко спасению:» и в этом отношении подобает Им царствовати, дондеже положат вся враги под ногама своима (1Кор. 15,25).

Итак, все Богопомазанники, религиозные Цари всех времен, Главы народа Божьего, а соответственно и Главы земной Воинствующей Церкви в этом месте Откровения Иоанна Богослова изображены иконой младенца мужеска пола, дитяти, восхищеного к Богу и престолу Его, того дитяти, которому надлежит пасти все народы жезлом железным. А в плане исторических пророчеств о последних временах здесь прежде всего имеется в виду религиозный Царь (Христос Господень) последних времен – Царь, который победит антихриста, Тот, Которого мы поэтому и называем Царем-победителем.

Это тот самый Царь, который «прежде всего наведет порядок в Церкви Православной [Его родившей], удалит всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев». Эти-то еретичествующие архиереи и противятся, по мере своих сил, рождению Царя-победителя (боль роженицы происходит от препятствий находящихся внутри нее). Ибо они не желают, как и во времена земной жизни Иисуса Христа, возвращать законному хозяину царскую власть в Церкви, украденную ими, после февраля 1917 года.

Этого Царя «будет бояться даже сам антихрист», ибо антихрист знает, что ему предречено быть убитым по повелению нашего Царя. Для всех же верных этот Царь есть надежда и радость, ибо Он избавит их от страха и ожидания бедствий (Лк. 21,26). Это о Нем дано пророчество в ветхозаветном апокалипсисе: Он по милосердию избавит остаток народа Моего, тех, которые сохранились в пределах Моих, и обрадует их, доколе не придет конец, день суда (3Ездр. 12,34). А в день суда Он «Сам даст отчет Богу за каждого Своего верноподданного». Так вот этому Царю, Царю-победителю, и надлежит пасти все народы жезлом железным (Откр. 12,5).

И другое знамение явилось на небе: большой красный дракон стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца (Откр. 12,3-4), пока это еще младенец, а не победоносный всадник на белом коне. И хотя под младенцем (в церковно-славянском тексте – чадом жены) святые предлагают понимать любое чадо Церкви, но наиболее полно это пророчества относится к Царю-победителю. Откровение говорит, что именно с целью уничтожения этого рожденного младенца – Царя-победителя, и пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку (Откр. 12,15) (для этого змий и стал пред женою еще готовящейся родить, для этого же и преследовал ее, уже родившую Царя).

Более подробно об этой воде дается разъяснение в 1.3, здесь же мы отметим, что вода направлена в первую очередь против Царя-победителя, чтобы утопить Его. К слову сказать, сама вода из пасти дракона, как река ересей и лжеучений, несомненно, содержит в себе важнейшие ереси наших времен – это папизм, цареборчество и иконоборчество (отвержение Царя-Богопомазанника, как живой иконы Царя царей, а также «море» клеветы именно на Помазанников Божьих (вода пущена вслед жены – земной Церкви и вслед Богопомазанников). В этой реке ересей содержится и борьба с властьпридержащими в виде борьбы с ИНН, с глобализацией, с новыми паспортами и т.д., что может показаться всего-навсего незначительным отклонением от православного понимания числа зверя. На самом деле за этой борьбой скрывается (часто от самих борцов) богоборчество, ибо Господь Бог наложил на Свой возлюбимый народ русский епитимью в виде ига жидовской (христо- и цареборческой) власти. Это иго «есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от своего Богопомазанника!» И епитимью снимет Сам Господь только после того, как русский народ поймет, что нет никакой возможности жить богоугодно ни земной Церкви, ни Государству Российскому без Царя-батюшки. Ибо неслучайно корона Царская герба Российского помещена и над главой орла светской власти, и над главой орла духовной власти.

А потому всякая борьба против власти жидов-христоборцев без покаяния в грехе, указанном Авелем Тайновидцем: «в отречении от своего Богопомазанника»; и без прославления святого Царя Николая Второго, как искупителя этого греха, является богопротивлением, и даже богоборчеством, а потому обречена на поражение.

Вода не случайно указана апостолом Иоанном как средство применяемое непосредственно против жены, хотя и с целью уничтожения младенца. То есть речь идет не о непосредственном нападении змия на рожденное дитя, но о попытке потопить родившую, ради уничтожения рожденного. Как и брань змия (диавола) со всадником (Помазанником Божиим) (змий на пути, седяй на распутии, угрызая пяту конску: и падет конник вспять, спасения ждый Господня (Быт. 49, 17)), где целью змия является всадник, но угрызает змий пяту коня.

Зная, что вода из пасти змия есть поток лжеучений, а жена есть Церковь, а конь есть народ, всадник же и дитя – избранник Божий – Царь, поймем образ брани змия древнего против Царя-Помазанника. Народ отрекшийся от своего Богопомазанника – есть конь, уязвленный в пяту, так, что всадник – Царь сошел с престола (и падет конник вспять). Сие же уязвление показано и образом воды из пасти змия – лжеучение и кривоверие, вот чем уязвлен народ, вот чем пытается утопить змий и жену – Церковь. Но в Откр.(12, 5) сказано, что дитя восхищено к Богу, а в Быт.(49, 17), что всадник ожидает спасения Господня. И то и другое – об одном и том же – о Воскресении Царства, об исхождении всадника на белом коне уже как победоносного и чтобы победить.

Все же, чего добьется дракон - это увлечение отдельных чад Церкви в реку кривоверия и неверия в Воскресение Царства. Хотя вода из пасти дракона и впрямь как река, мутна и со многими омутами и эта вода выбивает у многих из-под ног твердую почву стояния в вере, но верных Своих Господь заверяет: Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: "не бойся, Я помогаю тебе стоять в правой вере" (Ис. 41,13).

Пуская воду, и зная, что немного ему остается времени (Откр. 12,12), дракон надеется на то, что, если не удастся поглотить рожденного, то хотя бы отсрочить воцарение Царя-победителя, как заявляют, по его внушению, духовноповрежденные: “Отсрочить исполнение апокалиптических обетований”. Они мечтают отсрочить исполнение долгожданных для христианина событий воскресения царства народа Божьего - России. Но ни дракон, ни духовноповрежденные не могут уразуметь, что будет то и так, что и как Господь Бог задумал и обещал верным Своим. И что очень важно понимать, что сроки, определенные Им, не подлежат изменению ни вследствие нерадения православных христиан, ни вследствие чрезмерной активности дракона и слуг его.

Ведь в соответствии с замыслом Всемогущего жена уже родила младенца мужеского пола, и восхищено было дитя ее к Богу (Откр. 12,5). То есть Самим Богом оберегается ныне Царь от всех форм бесчинной борьбы с властьпридержащими и от всех опасностей проживания в стране, где христоборцами насаждается беспредел во всех сферах жизни народа Божьего. Сына мужеска Господь оберегает для Его будущего царского служения: упасти Богу все народы земные жезлом железным. О том, что Господь сохранит этого младенца, прямо сказано в 3-ей Книге пророка Ездры, которую часто называют ветхозаветным апокалипсисом. Лев, которого ты видел поднявшимся из леса, рыкающим и обличающим орла в неправдах его (3Езд. 11,38-46), это - Помазанник, сохраненный Всевышним к концу мировой истории против них (против врагов наследия Божьего) и нечестий их, Который обличит их и представит пред ними притеснения их. Он поставит их на суд живых и, обличив их, накажет их. Он по милосердию избавит остаток народа Моего, тех, которые сохранились в пределах Моих, и обрадует их Своим царствованием, доколе не придет конец мира, день суда, о котором Я сказал тебе вначале (3Езд. 12,31-34). Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, то начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола (Откр. 12,13).

Святой Иоанн Богослов указывает, что диавол пребывал в сильной ярости, ибо знал, что не много ему остается времени! (Откр. 12,12) Это указание позволяет сделать вывод, что жена родила младенца мужеского пола в конце мировой истории, ибо у диавола остается не много времени.

повеление царя-батюшки

Альтернативные описания

В ряде стран нормативный акт главы государства

Высочайшее распоряжение, давшее название одному из пальцев

Постановление верховного органа власти, имеющее силу закона

Постановление, которое в России может издать только Президент

Акт президента

Королевское веление

Постановление

Повеление государя

Постановление верховного органа власти

Распоряжение начальника

Распоряжение

Сим повелеваю!

Повеление

. «опус» президента страны

. «декрет» о дембеле

. «ты мне не...»

Постановление власти

Веление президента

Воля царя

Сочинение президента

Показательный закон, повеление

Распоряжение президента

Президентское постановление

Акт, давший название пальцу

. «литературный» жанр президентов

. «издание» от президента

Повеление, давшее название пальцу

Высочайшее постановление

Постановление главы страны

. «желание» президента

. «декрет» президента

Решение президента

Распоряжение власти

Постановление президента

Государево повеление

. «опус» главы государства

Президентский «опус»

Распоряжение сверху

. «опус» президента

Древний римский эдикт

. «чтиво» глашатая

Высокая директива

Постановление верховного органа власти, имеющее силу закона

Нормативный акт главы государства, постановление верховного органа власти, имеющее силу закона